• Педагогическая мастерская
    Педагогическая мастерская

    публикация оригинальных результатов исследований, авторских методик, разработок занятий с использованием образовательных инноваций и их обсуждение

  • Студенческий взгляд
    Студенческий взгляд

    пространство для публикации рефлексии обучающихся, выражения их точки зрения, представления образовательных продуктов, созданных с применением инновационных технологий

  • Форум
    Форум

    площадка для открытого обсуждения актуальных вопросов современного образования

Конкурсы

Конкурс творческих работ «Символ образования»

Подведены итоги конкурса творческих работ «Символ образования». Конкурс проводился с 15 по 23 декабря 2016 года. Его организаторами выступили лаборатория образовательных инноваций и редакция научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций». Участникам предлагалось представить символы образования в виде текста эссе, изображения или музыкальной композиции, разместить свою работу на форуме электронного журнала в разделе «Конкурс творческих работ “Символ образования”» и принять участие в их коллективном обсуждении.

На суд жюри было предложено 48 конкурсных работ. Авторами стали студенты факультета математики и информатики, факультета искусств и дизайна, факультета истории, коммуникации и туризма, педагогического и филологического факультетов, а также лечебного факультета Гродненского государственного медицинского университета. Участие в конкурсе приняли 5 преподавателей факультетов биологии и экологии, искусств и дизайна, экономики и управления и юридического факультета.

При оценке конкурсных работ учитывались оригинальность идеи, мировоззренческая глубина работы, аргументированность авторской позиции.

Лучшими признаны работы преподавателя кафедры дизайна факультета искусств и дизайна Елены Сергеевны Василевич, студентов Марты Афанасьевой (2 курс, педагогический факультет), Натальи Прудниковой (1 курс, факультет истории, коммуникации и туризма), Ольги Райской (1 курс, факультет истории, коммуникации и туризма), Ирины Хацько (5 курс, факультет истории, коммуникации и туризма).

 

Василевич Елена Сергеевна,

преподаватель кафедры дизайна факультета искусства и дизайна 

Василевич

Символ образования «Ключ»

Афанасьева Марта Николевна,

педагогический факультет, 2 курс, специальность «Начальное образование»  

Гений без образования подобен серебру, что еще в руднике.

Бенджамин Франклин

 Наша жизнь – бесконечный бег, огромное количество дорог и дверей, которые ведут нас в самые немыслимые уголки нашего бескрайнего разума. Каждый человек, двигаясь вперёд, встаёт перед выбором, перебирает сотню ключей, чтобы открыть ту самую заветную дверь. Для меня символ образования – это ключ. Стальной и увесистый, резной и с позолотой он висит на шее человека, который точно знает, что его жизнь – в его руках, который ставит перед собой цель и с лёгкостью её достигает. Образование – это не только школа, колледж, университет, но это и самообразование: книги, занятия спортом, просмотр достойных произведений киноиндустрии, интернет источники, путешествия, общение и многое другое.

Начальное образование – это заготовка ключа, каждый последующий этап: среднее образование, высшее образование и, конечно же, самообразование, наносят прорези на этот ключ.

И только когда рисунок этих бороздок будет полностью завершён, ключ откроет двери в ваше будущее.

 

 

Символ образования «Полярная звезда»

Прудникова Наталья Александровна,

факультет истории, коммуникации и туризма, 1 курс, специальность «Информация и коммуникация»

Прудникова 

Ночь всегда была временем смелых и ярких мечтаний, постановки важных целей, обдумывания своего прошлого и будущего. Звезды на ночном небосводе выражали стремления и ориентиры, а также являлись молчаливыми собеседниками и наставниками.

Однажды в Вифлееме родился малыш Иисус и три Волхва устремились посмотреть на него, ориентируясь на звезду, ярко светившую на небосводе. Это была Полярная звезда.

В средние века заблудшие путники или искатели лучшей жизни в темноте ориентировались на верного друга – и да, этим верным другом, конечно же была Полярная звезда.

Полярная звезда в сознании людей положительный символ, выражающий надежды, мечты, ориентиры, цели, желания, дружбу, помощь.

21 век – век новых открытий. Но этих открытий так много, что люди не могут определиться чего они хотят, не могут найти свою дорогу в этом мире. Помочь с определением своего пути в жизни может образование, однако им нужно напомнить его важность и что оно является другом и ориентиром.

И в этом как никак может помочь ассоциирование образования с Полярной звездой.

Концепция создания и содержания логотипа следующая. На логотипе три основных символа:

  • звезда;
  • свет от звезды;
  • силуэт человека.

Звезда – это знания, к которым нужно стремиться, которые распространяют Свет, помогающий найти свою дорогу в будущем. Однако есть и дополнительное значение, где Свет – это знания. В этом ключе, Звезда – это распространитель знания, т.е. педагог, научный деятель, учреждения образования и так далее. Третий символ выражает человека, стремящегося к получению знания и нахождения своего пути в жизни.

 

 

Символ образования «Вопрос»

Райская Ольга Олеговна,

факультет истории, коммуникации и туризма, 1 курс, специальность «Информация и коммуникация»

 райская

Пожалуй, всем известно изречение знаменитого древнегреческого философа Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю». Сократ говорил, что есть люди, которые думают, что они что-то знают, в чем-то хорошо разбираются, но, когда он начинал им задавать вопросы, докапываясь до сути, оказывалось, что они не могли объяснить даже основных понятий, о которых они говорили: что такое благо, удовольствие, справедливость, знание, истина.

А своё изречение мыслитель истолковывал тем, что именно знание о своем незнании чего-либо и есть шаг на пути к мудрости, без которого невозможно к ней приблизиться, ведь, если человек думает, что обладает знаниями в каком-то предмете, он перестает делать усилия, для того, чтобы лучше в нем разобраться, достигнуть новой ступени на пути к мудрости.

Но перенесёмся в наши дни. В современном мире нас ежедневно окружают горы информации. И, кажется, мы имеем доступ практически ко всем источникам, что, по идее, должно было бы облегчить нашу жизнь. Но с развитием современных технологий всё больше и больше обостряется проблема современного человека: он просто тонет в этом море информации. Сложно и одновременно очень важно понять, где важная, нужная информация, а где попросту информационный «мусор», где реальные факты, а где просто укоренившиеся в умах мифы.

Спасает и выводит на нужный путь человека в этой сложной ситуации, на мой взгляд, именно образование. Оно помогает искать и находить, задавать правильные вопросы и получать ответы, отличать истину от лжи, развиваться и самосовершенствоваться.

Безусловно, образование – одна из самых ценных вещей, которые человек может получить в своей жизни. Образование развивает различные стороны человеческой личности, раскрывает ее способности. Кроме того, оно помогает человеку понять себя, выбрать свою дорогу в жизни, и стать наконец высококвалифицированным специалистом.

Сейчас многие люди стремятся получить высшее образование. И мало того, количество получивших диплом достаточно высоко. А что потом? Каждый ли из них является профессионалом своего дела, каждый ли любит свою работу, каждый ли может и хочет сделать лучшее на что он способен в своей профессии, развивать себя и делать лучше жизнь других?

Очень сильно, на мой взгляд, разнятся понятия «человек с образованием» и «образованный человек». Сейчас диплом о высшем образовании имеют многие, но едва ли о каждом из них мы сможем сказать, что он «образованный человек». Так в чём же отличие?

«Человек с образованием» закончил ВУЗ, устроился на работу, но его мир ограничен лишь той сферой, с которой он профессионально связан. Он едва ли интересуется историей, политикой, искусством или спортом. Он не желает дальше развиваться, совершенствовать ту сферу в которой работает, делать лучше жизни людей вокруг. Изо дня в день он выполняет одни и те же функции, живёт «по инерции», даже не испытывая желания что-либо изменить, или хотя бы внести разнообразие в свою жизнь. Его образование закончилось ещё в университете, а спустя несколько лет в голове остались лишь чисто профессиональные навыки и знания, повторяемые изо дня в день, начисто вытеснив остатки знаний из других сфер и наук. Он перестал учится, перестал задавать вопросы, а значит перестал развиваться.

А что же «образованный человек»? Его образование не прекращается никогда и идёт с ним через всю его жизнь. Образованный человек имеет цель в жизни и постоянно трудится ради её достижения. Он понимает, что жить и трудится нужно не только ради себя, но и ради других, не только ради близких, но и ради всех, окружающих людей. Он не бездушный исполнитель, а создатель идей. И главное, он умеет и не боится задавать вопросы – вот его главное отличие. Он живо интересуется всем, что эму непонятно, неизвестно или просто интересно. Именно благодаря этому он разбирается во многих сферах жизни, обладает знаниями из многих наук. И, соответственно, сам может давать ответы на многие вопросы, то есть учить – это высшая степень знания.

Таким образом, ключевым элементом познания и, соответственно, образования является «вопрос». Именно с него всё начинается. От того, каким он будет и кому будет адресован зависит всё. Поэтому, я считаю, что именно «вопрос» является символом образования, а точнее сказать человек, постоянно задающий вопросы себе и другим.

 

Символ образования «Ключ»

Хацько Ирина Анатольевна,

факультет истории, коммуникации и туризма, 5 курс, специальность «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций»

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.

А. Шопенгауэр

Каждый ключ – это своеобразная разгадка к тайне.

Ключ – с древних времен считается очень мощным символом, символом обладания чем-либо.

Ключ, как принято во всех культурах, несущих тайные знания, за вполне земным скрывал своё высшее, трансцендентальное, значение.

Не образование ли этот самый ключ, который открывает нам глаза на материальный и нематериальный мир? Ключ (образование) как бы «впускает» в преддверие подсознания и сознания.

Поэтому именно ключ ассоциируется у меня с образованием как символ человеческого познания.

 

 

 

Конкурсы

 

tvor konkurs

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

Это открытая площадка для тех, кто любит сочинять, изобретать, конструировать, находить новые смыслы, предлагать оригинальные версии. Именно здесь можно показать «who is who» в творчестве по самым разным темам.