Урок провели представители инспекции Министерства по налогам и сборам по Гродненской области и преподаватели купаловского университета.

В основу занятия была положена технология открывающего обучения, представленная доктором педагогических наук Андреем Королем в ходе оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково».

Очно-дистанционный эвристический урок объединил студентов 1 курса специальности «Правоведение» и «Международное право» юридического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы и учащихся 11 «А» налогового класса средней школы № 13 г. Гродно. Он стал своеобразным мастер-классом для преподавателей университета и школьных учителей, который провела доцент кафедры теории и истории государства и права Марина Колоцей.

Во время урока в качестве экспертов выступили начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Гродненской области Лидия Семашко и декан юридического факультета Светлана Чебуранова.

О важности и своевременности проведения просветительской работы, которая помогает сформировать налоговую культуру молодых граждан нашей страны, рассказала в начале урока Лидия Семашко.

– В ближайшем будущем многие из вас станут финансистами, экономистами, предпринимателями, юристами, директорами, а возможно, и работниками налоговых органов. А это значит, что на ваши плечи ляжет обязанность управления государством, участия в формировании его налоговой политики, – подчеркнула Лидия Михайловна. – Налоговая культура – это часть национальной культуры и важно понимать, что своевременная выплата налогов обеспечивает благосостояние и процветание страны, в которой вы живете.

В ходе урока были четко очерчены и соблюдены его ключевые этапы: целеполагание, выполнение открытых заданий, итоговая рефлексия. Основное смысловое содержание урока было сосредоточено в заданиях, которые не имели точного, одного ответа, а предполагали совместный поиск множества различных вариантов решения одного и того же вопроса.

Живой интерес у студентов и школьников вызвало задание, в котором следовало оценить благородство и действия Робин Гуда, выявить, что общего между ним и сборщиками налогов, понять, почему последние вызывали негативное отношение в обществе, а о Робин Гуде слагали баллады.