Белорусский государственный университет и Гродненский государственный университет имени Янки Купалы проводят в сетевой форме на основе оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково?»  повышение квалификации преподавателей в области креативного образования. Автор и ведущий семинаров – доктор педагогических наук, ректор БГУ Андрей Король.

 

В состоявшемся первом семинаре «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание» приняли участие около 150 преподавателей двух университетов.  ГрГУ имени Янки Купалы представляли  36 человек, среди которых молодые  специалисты, принятые на работу в университет в течение последних двух лет, магистранты, преподаватели колледжей, методисты УМУ, а также  преподаватели университета, которые участвовали  в весенних семинарах, а теперь  выступили в роли модераторов и наставников групп.

Обращаясь к  участникам семинара,  ректор ГрГУ имени Янки Купалы Ирина Китурко отметила, что сегодняшний семинар для купаловского университета – это  продолжение трех семинаров, проведенных в апреле-мае минувшего года в рамках оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково?». 46 преподавателей университета, колледжей и школ города приняли участие в весенней серии семинаров и получили сертификаты. Сегодня они успешно внедряют в учебный  процесс новую технологию открывающего обучения как одну из образовательных инноваций.

По итогам весенних семинаров в течение первого семестра текущего учебного года  дважды состоялись Недели педагогического мастерства, прошли  мастер-классы и открытые занятия, которые  проводили не только преподаватели университета, но и учителя-методисты – члены клуба «Хрустальный журавль».

В ходе работы первого совместного с БГУ семинара «Можно ли обучать всех по-разному, но одинаково? Как разработать открытое (эвристическое) задание», который  носил деятельностный  характер, участниками были разработаны  открытые задания.  Они будут применяться преподавателями в ходе учебного процесса и на их основе в рамках второго семинара, который состоится 15 февраля,  будут подготовлены методические разработки эвристического занятия.