Нужны ли инновации в образовании?

Больше
25 нояб 2016 09:30 #6 от okoljago
okoljago создал эту тему: Нужны ли инновации в образовании?
Сегодня много говорят об инновациях в образовании. В спорах прослеживаются две полярные точки зрения. Первая из них заключается в том, что нужны ли какие-то инновации в образовании вообще. Ведь не секрет, что природа человека не меняется, стали другими лишь объёмы информации и способы доставки этой информации до своего адресата. Если это именно так, зачем ломать традиционную систему образования. Сторонники второй точки зрения подчёркивают, что так жить больше нельзя, надо многое совершенствовать в образовании по причине того, что мир вокруг нас существенно изменился, и мы должны адекватно откликаться на запросы времени. Так нужны ли инновации в образовании?
Спасибо сказали: TBadukova

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 нояб 2016 14:07 #7 от TBadukova
TBadukova ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Поднята очень важная тема для обсуждения. Собственно, вопрос - Нужны ли инновации в образовании? - на мой взгляд и обсуждению не подлежит. Конечно нужны. Другое дело какие инновации, как их применять и в каких объемах. Это можно обсудить.
Не так давно у нас появилась возможность применить такую новую информационную методику, как вебинары. После некоторого ажиотажа и освоения многими этой образовательной технологии, пыл несколько поугас. Хотя те, кто применял это метод, те его и применяют. Но если в прошлом году за применение вебинаров начислялись баллы в ежегодном рейтинге, то теперь внимание к этой информационной инновационной технологии уменьшилось. А зря. Дело в том, что несмотря на то, что бытует мнение, что студенты приходят к нам очень хорошо подготовленные в плане применения информационных технологий, на практике не всегда так. И при проведении первых вебинаров студенты испытывают затруднения, особенно гуманитарии. Да и преподаватели не все могут применить данную технологию из-за отсутствия определенных информационных навыков.
Таким образом, я считаю, что технология проведения вебинаров является вполне инновационной, её применение восполнит некоторый недостаток инноваций в предметном преподавании. Другое дело - вебинары не должны становиться самоцелью и исключительным методом преподавания, а быть одним из распространенных, сочетаемых с другими формами обучения способом проведения занятий.
Спасибо сказали: okoljago

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 нояб 2016 14:22 #8 от voropaev_vv
voropaev_vv ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Нужны ли инновации в образовании? Звучит так, будто их нет, и ничего в образовании не меняется. Образование - еще одна сфера человеческой деятельности, такая же важная, как национальная оборона, например, или охрана общественного порядка. И никто ведь не задает вопрос, нужны ли инновации в области военного дела, торговли, сельского хозяйства, не обсуждает его годами.
Можно вспомнить, что не так давно реформы в области школьного образования шли одна за другой, и продолжаются до сих пор. Постоянно что-то меняется и в высшем образовании. Так что ответ на вопрос дан, и дан давно - нужны, так же, как в любой другой сфере жизни общества. Вопрос должен быть несколько иной, мне кажется: какие нужны инновации в образовании? Что нужно менять, а что - охранять и беречь? И вот здесь, мне кажется, больше возможностей должно быть у учреждений образования - ВУЗы должны быть в состоянии разобраться, какие изменения им нужны, чтобы быть конкурентоспособными на внешнем и внутреннем рынке.
Спасибо сказали: okoljago, TBadukova

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 нояб 2016 15:02 #9 от cexan
cexan ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Будем основываться на определении инноваций, взятом из Википедии
Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD...B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Ключевые моменты:
- новшество
- внедренное
- рост эффективности
- востребованность рынком.
Эффективность образовательного процесса, как процесса в активной системе, определяется многими факторами, в частности, технологиями и системой мотивации активных сторон.
Система образования - открытая система, поэтому в ней постоянно происходят изменения (информация появляется, обновляется, технологии работы с информацией меняются, мотивация активных сторон (как минимум, это ППС и студенты) в соответствии с изменениями в окружающей среде изменяется), т.е. изменяются факторы, влияющие на эффективность, соответственно практически очевидна необходимость внедрения новшеств.
Однако не всякое новшество - инновация. Например, если при этом эффективность снижается - то по определению, это не инновация. Тут возникает сложная проблема оценки эффективности. Далеко не очевидная.
С другой стороны, преподаватель пришел в аудиторию, излагает классический материал, использует классическую доску с мелом, но при этом изложение программного материала сочетает с беседами, направленными на формирование мотивации к овладению дисциплиной с точки зрения реалий СОВРЕМЕННОГО рынка труда, СОВРЕМЕННОГО общества. Новизна - да, если сумел убедить студентов - внедрил и повысил эффективность обучения, потому что повысил мотивацию. Значит, инновация.
Еще пример. Преподаватель провел вебинар. Новизна? Возможно только с точки зрения конкретного преподавателя и конкретной аудитории. Сама по себе технология не нова. Значит, не инновация.
Резюме:
1. инновации нужны везде, где происходят изменения в условиях протекания процесса, а значит, и в образовании.
2. оценить эффективность новшеств в образовании крайне сложно, в частности потому\. что эффективность здесь очень сильно зависит от мотивации активных сторон
3. что признавать инновацией в образовании -не однозначно
Спасибо сказали: okoljago, OSozin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 нояб 2016 15:11 #10 от cexan
cexan ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
На мой взгляд, обсуждать надо не вопрос, НУЖНЫ ЛИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ, а
ЗАЧЕМ ОБСУЖДАТЬ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ?
а если решим, что нужно и зачем, то, в частности, надо определиться с предметом обсуждения, т.е.
ЧТО ПРИЗНАВАТЬ ИННОВАЦИЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ?
Спасибо сказали: okoljago, OSozin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 нояб 2016 18:48 #11 от Ulejchik_LV
Ulejchik_LV ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
В 21-ом веке нужно внедрять уже и не новые формы инновационных технологий в образовании. Российские ВУЗы успешно используют дистанционное формы обучения. В дистанционной форме можно внедрять и платные услуги не только студентам, но и населению.
Спасибо сказали: okoljago

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.