Нужны ли инновации в образовании?

Больше
02 дек 2016 20:21 #18 от MMartsion
MMartsion ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Действительно, что является инновациями в образовании?Образование есть взаимодействие обучающего и обучаемого, а оно может проходить в разных формах. На основе компьютерных технологий можно добиться интенсификации учебного процесса, формировать у студентов потребность к постоянному расширению знаний. Ведь информационные ресурсы огромны!
Но роль преподавателя при этом не уменьшается.Сегодня очень важно научить студентов отбирать и обрабатывать полученную информацию, относиться к ней избирательно и критично (это касается исторических дисциплин, да и других гуманитарных тоже). Задача преподавателя - развивать самостоятельность мышления при опоре на действительно глубокие знания, а не на фрагментарно нахватанные.
Спасибо сказали: okoljago, OSozin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 дек 2016 21:51 #29 от makareev_na_12
makareev_na_12 ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Считаю, что образовательные новшества о которых идёт речь, должны стать не просто некой целью, для достижения которой необходимо решить определённые образовательные задачи, а также достичь обретение учеником знаний, умений и навыков в учебном познании. Инновации важно привлечь к работе по индивидуализации процесса образования студентов и учащихся, к поиску методов и форм, которые позволили бы обучать всех по-разному и одновременно соблюдать требования образовательной программы. Важно, чтобы образовательные инновации не подвергались монологизации, а использовались для расширения диалоговой среды образовательного процесса и созданию учеником "нового знания" с опорой на образовательный продукт человечества.

Идеальный студент должен быть прежде всего «строителем» своего пути, а не «кладовщиком», накопителем информации.
Спасибо сказали: OSozin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2016 19:05 - 15 дек 2016 21:15 #35 от Misjkevich_AD_13
Misjkevich_AD_13 ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Инновации - это прогресс в образовании,это расширение аудитории, которая может получить доступ к образованию, благодаря инновациям внедряемым в образовательный процесс на данном этапе развития уже можно видеть положительную динамику т.к. шанс на обучение в ВУЗе получают люди с нарушением здоровья и иными обстоятельствами, не позволяющими посещать ежедневно занятия. Примером является вебинар.
Последнее редактирование: 15 дек 2016 21:15 от okoljago.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 дек 2016 19:12 #38 от yremec_ki_13
yremec_ki_13 ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Можно сколько угодно долго размышлять о потребности предмета спора, но давайте посмотрим на Оксфорд, Кембридж и другие старые учебные заведения... традиционность обучения там сохраняется с момента основания.
Пихать в головы людей знания, которые в итоге являются бесполезными, а все инновации являются не более чем игрушками для ума.
Я за интересное предоставление материала, задания, которые зажигают, включают интерес к познанию.
Ведь как ни крути, а лучшая форма обучения - это от учителя к ученику.
Я за традиционность форм обучения, особенно в университете.
Спасибо сказали: salejko_av_12, OSozin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 дек 2016 19:21 #39 от Lichik_SA_13
Lichik_SA_13 ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Инновации можно внедрять в образование, для проведения нестандартных ситуаций. Но не надо забывать о классике. Идёт прогресс в развитии технологий обучения, что способствует вовлечение в образовательный процесс новых идей. Проблема в том, как преподнести инновации учащимся правильно, чтобы это способствовало качественному развитию человека и не усугубляло жизнь людей.
Спасибо сказали: OSozin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 дек 2016 20:58 #46 от GrSU035359
GrSU035359 ответил в теме Нужны ли инновации в образовании?
Коллеги!
Я не знаю, можем ли мы на форуме возражать друг другу. Но никак не могу считать исчерпывающим аргумент-ссылку на Google (сообщение с соответствующей вставкой) для того, чтобы считать вопрос решённым и закрытым. Мне кажется, это опасная тенденция. Гугл, конечно, "в помощь" и его преимущества несомненны. Но это ведь не истина в последней инстанции. И мы должны приучать студента наблюдать, думать, сомневаться, не соглашаться, делать свои выводы, работать с информацией, её верифицировать. Случай из практики в тему: фамилию будущего президента США Гугл-переводчик передал как "козырь" - и некоторые студенты повторили эту ошибку, рассуждая примерно так " Если уж Гугл так перевёл, то что я могу сделать?..."
Формы менялись и будут меняться всегда. Я только ЗА, но они ли влияют на развитие интеллекта, воспитание духовно развитой и думающей личности?
Спасибо сказали: okoljago, OSozin

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.