Аннотация семинара     Программа семинара     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Школа эвристического диалога в образовании

 

ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ:

КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО» 

СЕМИНАР №3. «КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАНЯТИЕ»

 

 

Дата и время проведения: 11 мая 2017 года, 11.40 – 16.25.

Место проведения: ул. Ожешко, 22; ауд. 218 (образовательный медиакомплекс).

Автор и ведущий семинара: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

 1. Выступление-доклад по теме семинара (11.05.2017, 11.40 – 12.20).

 «Эвристика и телекоммуникации в обучении».

Ведущий семинара: Король Андрей Дмитриевич, доктор педагогических наук, ректор УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы».  

2. Обсуждение выступления, дискуссия (12.20 – 12.40).

Примерный перечень вопросов для обсуждения:

– Может ли дистанционное обучение повысить мотивацию обучающегося?

– Почему интернет способствует «потере» обучающегося в образовании?

– Что мы приобретаем, когда переносим «место и пространство встреч» с обучающимся в интернет-среду?

3. Проведение открытого эвристического интернет-занятия  (12.40 – 13.30).

Маслов Игорь Сергеевич, директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно».

Колоцей Марина Яцековна, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права.

Участники:

- учащиеся государственного учреждения образования «Лицей № 1 г. Гродно»;

- студенты педагогических специальностей УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».

4. Перерыв (13.30 – 14.00).

5. Работа в группах по разработке эвристических интернет-занятий (14.00 – 15.20).

– Подготовительный этап работы.

Самоопределение участников по отношению к проблематике семинара. Инструктаж ведущего семинара. Знакомство с содержанием раздаточного материала.

– Разработка эвристических интернет-занятий.

Участники самостоятельно разрабатывают фрагменты занятий в соответствии с освоенной методологией создания эвристических интернет-занятий, контактируют с модераторами групп.

– Обсуждение разработок каждого участника.

Участники представляют фрагменты подготовленных занятий в группах. Обсуждение занятий, определение лучшей разработки для презентации перед всей аудиторией.

6. Перерыв (15.20 – 15.30).

7. Обсуждение результатов работы (15.30 – 16.25).

Выступление модераторов с оценкой результативности работы групп и демонстрацией фрагментов занятий.

Ведущий семинара, модераторы, участники обсуждают ход и содержание работы, оценивают эмоциональный фон, основные результаты, выявляют проблемы, вносят пожелания и предложения.

8. Доработка занятий (до 18.00 12.05.2017).

Участники вносят коррективы в разработанные во время семинара занятия и отправляют их по электронной почте на адрес лаборатории образовательных инноваций (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

9. Рефлексивное осмысление и выявление основных результатов семинара каждым участником.