printel_new

В ГрГУ имени Янки Купалы стартовала образовательная программа повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации».

В программе курсов – пять образовательных модулей. Каждый посвящен технологиям проектной деятельности на этапе итоговой аттестации выпускников. Занятия пройдут с января по март 2020 года.

По словам организаторов, новая образовательная программа отражает стремление ГрГУ имени Янки Купалы расширять и совершенствовать практико-ориентированный подход при проведении итоговой аттестации студентов.

– В университете накоплен значительный опыт в этом направлении, – отметил в приветственном слове проректор по учебной работе Геннадий Гачко. – Начиная с 2015 года, на 67 специальностях государственный экзамен проводится по проектному методу: на первом этапе – в форме компьютерного тестирования, на втором – выполнения проектного задания. Расширяется практика защиты междисциплинарных дипломных проектов.

Слушателями курсов стали 15 человек. В ходе изучения первого учебного модуля «Проектный метод как инструмент итоговой аттестации» слушатели курсов узнают об особенностях проектного обучения в учреждении высшего образования, получат представление о методике организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода в ГрГУ имени Янки Купалы.

«Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации» рассмотрят слушатели во время второго учебного модуля, который будет реализован в режиме электронного обучения. Вниманию слушателей будут предложены общие подходы и требования к организации компьютерного тестирования и методика разработки тестовых заданий в системе Moodle.

Учебный модуль «Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации» посвящен технологии разработки междисциплинарных проектов. Под руководством модератора слушатели курсов научатся оформлять заявки на проекты, формулировать междисциплинарные задания, планировать координационные мероприятия, готовить календарный график работ, разрабатывать перечень компетенций, приобретаемых студентами.

В четвертом учебном модуле «Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации» слушатели познакомятся с особенностями использования кейс-метода. На занятиях будут рассмотрены такие вопросы, как выбор кейса, стратегии использования кейс-метода, подготовка студенческой аудитории к презентации решения кейса, план применения кейса в ходе итоговой аттестации.

В технологию эвристического обучения слушатели погрузятся в рамках заключительного модуля «Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников». Основное внимание будет уделено этапам проектирования открытых эвристических заданий и возможностям их использования в ходе итоговой аттестации.

В качестве модераторов курсов выступят преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы. Это начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования УМУ Дарья Шпак, заведующий кафедрой экологии Галина Юхневич, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, доцент кафедры экономики и управления на предприятии Елена Разова, заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга Ли Чон Ку, директор лицея № 1 г.  Гродно Игорь Маслов.

Занятия будут проходить в деятельностной форме, которая предполагает активную продуктивную работу слушателей, выполнение творческих заданий в ходе аудиторных занятий и в дистанционном режиме на платформе курсов e-courses.grsu.by.

Стоит отметить, что в ГрГУ имени Янки Купалы с февраля по июнь 2019 года была реализована первая образовательная программа повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования». С сентября по декабрь 2019 года – вторая «Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности».