• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы в рамках Недели педагогического мастерства состоялся круглый стол участников авторского курса доктора педагогических наук Андрея Короля «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» и студентов педагогических специальностей на тему «Профессиональное мастерство современного педагога: путь к успеху».

В ходе круглого стола участники обсудили результаты внедрения в образовательную практику технологии эвристического, или открывающего, обучения, затронули широкий круг вопросов, касающихся формирования профессионального мастерства учителя, рассмотрели условия, способствующие самовыражению, творческому росту и успешности современного педагога.

Модераторами круглого стола выступили начальник учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы Марина Колоцей и заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго.

В начале работы круглого стола к собравшимся обратилась доцент кафедры педагогики и социальной работы педагогического факультета Татьяна Прудко. В своем выступлении она отметила важность сохранения и распространения лучших образцов педагогического мастерства, перечислила факторы успешности современного педагога.

– Работа в классе или аудитории требует постоянной самоотдачи, увлеченности, неустанных поисков и открытий, – подчеркнула Татьяна Михайловна. – Только так можно реализовать себя, обогатить своих учеников, нацелить их на созидательную творческую деятельность.

Практическими результатами использования приемов открывающего обучения в работе со студентами филологического факультета поделилась участница оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», доцент кафедры белорусской филологии Нонна Шандроха. Она напомнила, что труд педагога требует особой культуры и умений, а его результативность имеет исключительную ценность. В подтверждение своих мыслей Нонна Эдмундовна привела поэтические строки: «Когда на свет рождается учитель, на небе загорается звезда».

В выступлении старшего преподавателя кафедры романо-германской филологии Елены Джух прозвучала мысль, что университетской преподаватель должен иметь уникальный профессиональный слух, чтобы понимать запросы современной студенческой аудитории. Елена Николаевна рассказала, что опыт участия в оргдеятельностном курсе позволил ей расширить представления о личности педагога, стремящегося к творческой самореализации.