• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Студенты ГрГУ имени Янки Купалы представили результаты проектов, выполненных в рамках курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций по заявкам предприятий и организаций г. Гродно.

Открывая мероприятие, участие в котором приняли деканы факультетов, заведующие кафедрами, представители организаций-заказчиков кадров, первый проректор ГрГУ имени Янки Купалы Олег Романов отметил инновационность и особую значимость междисциплинарных проектов:

– В последнее десятилетие резко возрастает значение междисциплинарных и трансдисциплинарных научных исследований. Стало очевидно, что наиболее крупные результаты получаются не в рамках одной науки, а на стыке наук. Наш университет, являясь крупным образовательным и научным учреждением, не может остаться в стороне от данных тенденций. Вот уже несколько лет наши студенты под руководством преподавателей готовят междисциплинарные проекты. Формируются временные студенческие коллективы, создающие значимый научный и образовательный продукт.

В свою очередь проректор по учебной работе Геннадий Гачко рассказал, что дипломные и курсовые работы по прямым заявкам организаций-заказчиков кадров студенты Гродненского государственного университета имени Янки Купалы выполняют в рамках концепции практико-ориентированного образования, которую университет успешно развивает уже на протяжении пяти лет. «Как показала практика, такая работа очень полезна как для потребителей, так и для студентов, поэтому мы планируем расширять географию участников этих проектов. Кроме того, в рамках участия Гродненского государственного университета имени Янки Купалы в экспериментальном проекте Министерства образования Республики Беларусь «Университет 3.0», групповые дипломные проекты будут очень актуальны», – подчеркнул Геннадий Алексеевич.

Всего в этом году студентами ГрГУ имени Янки Купалы было выполнено 12 междисциплинарных проектов по заявкам Главного управления идеологической работы и по делам молодежи Гродненского областного исполнительного комитета, ОАО «Гродно Азот», ОАО «Белагропромбанк» и учреждений среднего образования города Гродно, которые затрагивают гуманитарную, техническую и экономическую сферы. Пять проектов были публично презентованы в рамках работы двух секций.

Так, в рамках гуманитарной секции были представлены проекты информационно-образовательный сайт «Медиа Дом», веб-система «Виртуальная психодиагностическая лаборатория» и туристический маршрут «Шматэтнічная гісторыя Гродзеншчыны». Идея информационно-образовательного сайта «Медиа Дом», над созданием которого работали представители факультета истории, коммуникации и туризма, искусств и дизайна, факультета математики и информатики, заключается в содействии развитию медиаобразования среди молодежи на Гродненщине. Результатом совместной работы стал информационно-образовательный интернет-ресурс, который предлагает новый формат знаний о медиа.

Итогом командной работы студентов факультетов психологии и математики и информатики стало создание веб-системы «Виртуальная психодиагностическая лаборатория», позволяющей дистанционно проводить психодиагностику и корректно анализировать полученные данные.

Проект «Шматэтнічная гісторыя Гродзеншчыны» – результат работы представителей факультета истории, коммуникации и туризма. Студенты считают актуальным создание востребованного историко-культурного и туристического продукта – туристического маршрута «Каталіцкі некропаль горада Гродна (могілкі, касцелы)».

Результатом технического проекта, выполненного выпускниками факультета инновационных технологий машиностроения и физико-технического факультета по заявке ОАО «ГродноАзот», стали предложения конструкторско-технологических решений для модернизации насоса.

Студенты факультета биологии и экологии, экономики и управления и юридического факультета представили технико-экономическое, технологическое и правовое обеспечение для организации кафе первого класса вегетарианской кухни. Результатом работы стало обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта и определение наиболее оптимальной организационно-правовой формы юридического лица для осуществления деятельности кафе вегетарианской кухни первого класса на 45 посадочных мест.

Как отмечают сами студенты, принявшие участие в данном виде междисциплинарной научной и учебной деятельности, создание таких проектов учит работать в команде, ответственно относиться к выполнению своей части работы и внедрять результаты в реальный сектор экономики.


Информация о презентации междисциплинарных проектов в средствах массовой информации:

Междисциплинарные дипломы по заказу предприятий выполняют студенты ГрГУ им. Янки Купалы (БЕЛТА, 27.06.2018)

Напыление для насоса, психодиагностическая лаборатория, вегетарианское кафе. Как внедряют дипломные работы (Газета «Гродзенская праўда», 27.06.2018)
Новости Гродно. Междисциплинарные проекты (Телерадиокомпания Гродно, 25.06.2018)


Междисциплинарные проекты – ГрГУ (Телерадиовещательный канал «Гродно Плюс», 27.06.2018)