JHtml::_('behavior.modal'); Эвристическое обучение в профориентационной работе со школьниками
Печать
Просмотров: 946

04

Начальник регионального центра тестирования и профессиональной ориентации молодежи Аксана Валюк выступила на семинаре-практикуме «Формирование ключевых компетенций в организации профориентационной работы с учащимися» в Гродненском областном институте развития образования.

В ходе работы семинара-практикума Аксана Валюк презентовала комплект научно-методической литературы доктора педагогических наук, профессора Андрея Короля по инновационным педагогическим технологиям.

Участники семинара-практикума познакомились с изданиями «Эвристический урок. Результаты, анализ, рефлексии (Как разработать и провести эвристический урок)» и «Обучение через открытие: в поисках ученика. Книга для Учителя и Родителя».

Аксана Валюк представила методику использования открытых заданий как необходимого элемента инноваций в профориентационной работе со школьниками. В выступлении было отмечено, что открытые эвристические задания стимулируют продуктивную творческую деятельность старшеклассников, содействуют поиску ими личностного смысла, помогают развитию заложенных в них культурных, психологических и иных способностей, необходимых для их успешной самореализации, а, следовательно, и профессионального самоопределения.

Рефлексия участников семинара-практикума:

«Хотелось узнать смысл технологии эвристического обучения, какие задания можно использовать, где их можно взять, как составить. Узнала новые формы профориентационной работы. Очень интересно и полезно. Пожелание: разместить варианты заданий в открытом доступе для педагогов (для первичного изучения)» (Тамара Владычик, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «СШ № 3 г. Волковыск»)

«Я узнала и поняла, что эвристические занятия помогают учащимся раскрыться, глубже узнать свои способности» (Татьяна Герасимович, методист ГУ «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Гродно»)