JHtml::_('behavior.modal'); Активное обучение, языковые коммуникации и креативные решения: в ГрГУ имени Янки Купалы состоялись заключительные занятия курсов повышения квалификации «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» на английском языке
Печать
Просмотров: 649

01

Активное обучение, языковые коммуникации и креативные решения: в ГрГУ имени Янки Купалы состоялись заключительные занятия курсов повышения квалификации «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» на английском языке.

В рамках третьего учебного модуля слушателям курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» (на английском языке) была предложена тема «Дистанционные технологии в образовании. Формы организации коммуникации студентов».

Открывая мероприятие, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы Елена Бэкман представила ключевые аспекты организации и проведения учебных занятий в виртуальной среде. Слушатели курсов познакомились с теоретическими основами использования телекоммуникаций в образовательном процессе, узнали о методике разработки учебных интернет-занятий, получили представление об авторской концепции применения эвристического диалога в процессе формирования телекоммуникативных компетенций учащихся доктора педагогических наук, профессора Андрея Короля.

По мнению автора концепции, во время интернет-занятия активность, инициатива, вопрошающая доминанта в познании должны исходить от самого учащегося, а не от преподавателя. Грамотная и последовательная реализация интернет-занятия расширяет традиционные коммуникации между участниками образовательного процесса, предоставляет учащимся возможности для создания коммуникативных продуктов в привычной для них среде общения, формирует навыки командной работы в виртуальном пространстве.

В выступлении модератора Екатерины Пчельник, преподавателя Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы, были приведены конкретные и содержательные примеры использования социальных сетей в учебном процессе.

Во время групповой работы слушатели курсов разработали первоначальные варианты интернет-занятий, а вовремя итогового вебинара поделились результатами работы с коллегами. На совместном обсуждении слушатели получили консультации модераторов по улучшению содержания методических разработок и исправлению допущенных ошибок.

Стоит отметить, что методические разработки слушателей курсов «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» (на английском языке) будут опубликованы в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций».