В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы стартовал образовательный проект «Открытое обучение».
На мастер-классах, семинарах и тренингах преподаватели освоят перспективные образовательные технологии в формате взаимного обучения. На ближайший семестр запланированы семь обучающих мероприятий.
В рамках проекта «Открытое обучение» лаборатория образовательных инноваций предлагает преподавателям университета гибкую систему совершенствования профессиональных компетенций. Главная идея проекта заключается в том, чтобы в одной аудитории встречались единомышленники, готовые на творческие поиски, эксперименты, открытия, а мастер-классы, семинары и тренинги преподаватели проводили сами для своих же коллег. Это позволит участникам проекта одновременно выступать и в роли модераторов, и в роли слушателей. При этом акцент будет делаться не на теорию обучения, а на освоение практических навыков, которые в дальнейшем можно широко применять в учебной работе.
Для участников первого сезона проекта «Открытое обучение» разработана система поощрительных бонусов. За посещение не менее трех мероприятий и активную рефлексию слушатели могут получить сертификат «Владение инновацией». Если слушатель подготовит методическую разработку учебного занятия по одной из заявленных в программе тем, предусмотрены сертификат «Владение инновацией» и баллы в рейтинг за публикацию разработки в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций». Модераторам планируется выдавать сертификаты «Владение инновацией» за одно проведенное занятие и начислять баллы в рейтинг за размещение видеозаписи в медиатеке электронного журнала.
Открыл проект мастер-класс «Активные формы проведения практических занятий» доцента кафедры журналистики, кандидата филологических наук Анастасии Зезюлевич. В ходе мастер-класса слушатели работали в группах. Модератор предложила несколько вариантов заданий по теме «Нейросети в современном мире»:
задание поискового характера было нацелено на создание совместной презентации;
задание аналитического характера прошло в игровой форме («Дебаты»);
задание междисциплинарного характера позволило слушателям сравнить собственные выводы с выводами своих коллег.
На всех этапах работы шло активное обсуждение, слушатели делились примерами, предлагали собственные идеи и решения. Кроме преподавателей, участниками мастер-класса стали студенты филологического факультета, которые на конкретных примерах рассмотрели многочисленные нюансы подготовки и проведения занятий с использованием активных форм обучения.
Следующее мероприятие проекта «Открытое обучение» состоится 2 марта 2023 года. Заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго продемонстрирует возможности Образовательного портала для проведения учебных занятий и контроля успеваемости студентов. Обучающий семинар пройдет в аудитории 220 учебного корпуса по ул. Ожешко, 22. Начало в 15:05.
С приветственным словом к участникам проекта "Открытое обучение" обратилась начальник учебно-методического управления ГрГУ им. Янки Купалы Марина Колоцей
Участниками первого мастер-класса стали преподаватели 7 факультетов Купаловского университета и студенты филологического факультета
Участники мастер-класса (на переднем плане слева направо: Светлана Панкевич, методист высшей категории УМУ; Наталия Сычевская, старший преподаватель кафедры технологии, физиологии и гигиены питания; Наталья Землянская, старший преподаватель кафедры материаловедения и ресурсосберегающих технологий; Екатерина Гуцко, преподаватель-стажер кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики; Татьяна Ковчун, преподаватель кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики)
Участники мастер-класса (на переднем плане слева направо: Светлана Витун, доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета; Марина Солодуха, старший преподаватель кафедры экономики и управления на предприятии)
Участники мастер-класса (слева направо: Ирина Клочко, старший преподаватель кафедры английской филологии; Юлия Мармыш, преподаватель кафедры английской филологии)
Участник мастер-класса Оксана Мороз, старший преподаватель кафедры социологии и специальных социологических дисциплин
Модератор мастер-класса Анастасия Зезюлевич, доцент кафедры журналистики
Начало мастер-класса, в ходе которого были рассмотрены активные формы проведения практических занятий. Модератор демонстрирует вводное задание
Модератор предложила участникам мастер-класса тему "Нейросети и современном мире". Доступ к заданиям через QR-код
Студенты филологического факультета приступли к выполнению задания. С помощью мобильных телефонов организована групповая работа с Google Презентацией
Модератор организует групповую работу преподавателей
Участники мастер-класса выполняют задание междисциплинарного характера
Задание междисциплинарного характера позволило слушателям сравнить собственные выводы с выводами своих коллег
Студенты в активном поиске ответов по теме мастер-класса
Начало группового обсуждения
Эмоции во время обсуждения тоже важны. В кадре Ольга Кремлева, доцент кафедры экологии
Групповое обсуждениее в разгаре (на переднем плане слева направо: Галина Нарушевич, старший преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета; Наталья Потоцкая, старший преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета; Алла Волик, декан инженерно-строительного факультета)
Групповое обсуждение продолжается. Поиск ответов на непростые вопросы
Модератор Анастасия Зезюлевич отвечает на вопросы Надежды Власюк, заведующего кафедрой романо-германской филологии
Обсуждается вопрос "Как помочь студентам сохранить мотивацию на протяжении всего занятия?". Мнение начальника учебно-методического управления ГрГУ им. Янки Купалы Марины Колоцей
Интерактивная панель с результатами работы студентов
Студенты представляют результаты групповой работы
Модератор Анастасия Зезюлевич демонстрирует результаты работы собственных студентов. На экране вариант Instagram-аккаунта видного деятеля белорусской культуры Язепа Дроздовича