В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы в рамках Недели педагогического мастерства состоялся круглый стол участников авторского курса доктора педагогических наук Андрея Короля «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» и студентов педагогических специальностей на тему «Профессиональное мастерство современного педагога: путь к успеху».

В ходе круглого стола участники обсудили результаты внедрения в образовательную практику технологии эвристического, или открывающего, обучения, затронули широкий круг вопросов, касающихся формирования профессионального мастерства учителя, рассмотрели условия, способствующие самовыражению, творческому росту и успешности современного педагога.

Модераторами круглого стола выступили начальник учебно-методического управления ГрГУ имени Янки Купалы Марина Колоцей и заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго.

В начале работы круглого стола к собравшимся обратилась доцент кафедры педагогики и социальной работы педагогического факультета Татьяна Прудко. В своем выступлении она отметила важность сохранения и распространения лучших образцов педагогического мастерства, перечислила факторы успешности современного педагога.

– Работа в классе или аудитории требует постоянной самоотдачи, увлеченности, неустанных поисков и открытий, – подчеркнула Татьяна Михайловна. – Только так можно реализовать себя, обогатить своих учеников, нацелить их на созидательную творческую деятельность.

Практическими результатами использования приемов открывающего обучения в работе со студентами филологического факультета поделилась участница оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково», доцент кафедры белорусской филологии Нонна Шандроха. Она напомнила, что труд педагога требует особой культуры и умений, а его результативность имеет исключительную ценность. В подтверждение своих мыслей Нонна Эдмундовна привела поэтические строки: «Когда на свет рождается учитель, на небе загорается звезда».

В выступлении старшего преподавателя кафедры романо-германской филологии Елены Джух прозвучала мысль, что университетской преподаватель должен иметь уникальный профессиональный слух, чтобы понимать запросы современной студенческой аудитории. Елена Николаевна рассказала, что опыт участия в оргдеятельностном курсе позволил ей расширить представления о личности педагога, стремящегося к творческой самореализации.