Аннотация семинара     Программа семинара     Видео     Фоторепортаж     Рефлексия

 

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании

 

ОЧНО-ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ:
КАК ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО»

СЕМИНАР №1. «МОЖНО ЛИ ОБУЧАТЬ ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ, НО ОДИНАКОВО? КАК РАЗРАБОТАТЬ ОТКРЫТОЕ (ЭВРИСТИЧЕСКОЕ) ЗАДАНИЕ»

 

Дата и время проведения: 12 апреля 2017 года, 11.40 – 16.25.
Место проведения: ул. Ожешко, 22; ауд. 218 (образовательный медиакомплекс).

 

Автор и ведущий семинара: Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.

 

АННОТАЦИЯ СЕМИНАРА

Для того чтобы обучающиеся были способны к личностным открытиям, образовательная среда, в которой они работают, должна быть открытой. Благодаря этому каждый обучающийся имеет возможность создавать свой образовательный продукт, свой результат, отличный от результатов другого ученика. Открытость среды соседствует с возможностью для ученика совершить личностное для него открытие. В создании учеником своего продукта и есть для него открытие, наполнение мира своим смыслом.
Открытое (эвристическое) задание – важнейший компонент содержания эвристического обучения – «открыто» для любого ученика, т.е. не имеет однозначных «правильных» ответов. В открытости задания заложена возможность для ученика совершать собственные открытия. Получаемый учеником результат всегда уникален и отражает степень его индивидуального творческого самовыражения, а не предполагаемый «правильный» ответ.
Открытое задание, наполненное личностно-значимым для обучающегося смыслом, обладает высоким мотивационным потенциалом для его выполнения, способствует более глубокому усвоению изучаемого предмета.

 

Технология реализации программы курса:
Оргдеятельностная технология основана на организации эвристической (обучение через открытия), диалоговой, продуктивной деятельности каждого участника семинара, исходя из поставленных им целей. Подобная деятельность приводит к созданию участником собственных образовательных продуктов как внешних (методические разработки уроков, комплект заданий, коммуникации), так и внутренних, включая развитие его коммуникативных, эвристических качеств личности, обеспечивает самореализацию, а потому мотивацию к профессиональной деятельности (А.В. Хуторской, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской Академии Образования).

  

Ведущий семинара:
Король А.Д., доктор педагогических наук, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, автор системы эвристического обучения на основе диалога.

 

Участники семинара:
- преподаватели учреждений высшего и среднего специального образования;
- учителя учреждений общего среднего образования;
- магистранты.

 

Цели семинара:
- развитие эвристических компетенций педагога по созданию открытых заданий по предмету;
- создание каждым участником семинара собственных открытых заданий по учебному предмету (когнитивных, креативных, оргдеятельностных);
- разработка предметных и общепредметных критериев оценивания открытых заданий.

 

Ожидаемые результаты:
- комплект заданий открытого типа по учебному предмету (когнитивных, креативных, организационно-деятельностных), ориентированных на творческую самореализацию обучающегося и развитие эвристических качеств его личности.

 

Отзывы:
«Использование открытых заданий – это оригинальный способ обучения. Открытые задания развивают креативность мышления, формируют студента как личность. Они не определяют жесткие рамки, а позволяют, проявив творчество, раскрыть себя».

(Коньков Никита, студент ГрГУ им. Я. Купалы)

 

«Благодаря открытому заданию я узнала о себе много нового. Здорово! Я расту как специалист, я двигаюсь к новым вершинам!».

(Коблова Наталья, студентка ГрГУ им. Я. Купалы)