09

Преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы осваивают образовательные инновации.

В рамках третьего учебного модуля слушатели курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» познакомились с технологией активного обучения в перевернутой аудитории.

Модераторами занятий выступили начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования, кандидат физико-математических наук Дарья Шпак и доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики, кандидат физико-математических наук Константин Смотрицкий. Слушатели групп на русском и английском языках получили подробную информацию о сущности технологии перевернутого обучения, механизмах ее реализации и условиях, способствующих включению новой модели в образовательный процесс.

– В перевернутой аудитории студенты самостоятельно осуществляют теоретическую подготовку с использованием электронных образовательных ресурсов, а на учебном занятии получают возможность для практического закрепления полученных знаний, – рассказала модератор Дарья Шпак. – Основной задачей преподавателя становится не изложение текущей темы, а создание условий для активизации познавательной деятельности студентов, актуализации внимания на сложных проблемных вопросах, решении практических задач.

В ходе работы курсов модераторы познакомили слушателей с новым методом разработки учебных занятий – АВС-методом, который предполагает проектирование учебно-программной документации с возможностью применения методов смешанного обучения. Под руководством модераторов слушатели изучили возможности сервисов Padlet (цифровая стена с документами и мультимедийными файлами) и Mentimeter (создание онлайн-опросов в режиме реального времени) и при выполнении практических заданий разработали собственные учебные материалы.

В процессе общения преподаватели поделились опытом применения активных методов обучения, обсудили преимущества и недостатки внедрения новых моделей обучения в повседневной практике, проанализировали мотивирующие факторы использования образовательных инноваций в профессиональной деятельности.

В ближайшие две недели слушатели курсов будут изучать инновационные образовательные методики в рамках четвертого учебного модуля «Активное обучение с особым акцентом на технологию расширенного совместного обучения» (модератор – Проневич Андрей Францевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического и информационного обеспечения экономических систем).