• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Порядок приема статей

Авторами статей могут являться работники учреждений образования, аспиранты, магистранты, студенты, работающие или обучающиеся как в Республике Беларусь, так и за рубежом.

Материалы автор может представить в редакцию на электронном носителе или прислать по электронной почте:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Статьи, поступившие в редакцию журнала, рассматриваются Редакционной коллегией в 2-х недельный срок на предмет соответствия статьи профилю журнала, требованиям к оформлению и регистрируются в установленном порядке.

Редакция не принимает статьи, опубликованные ранее в других журналах или научных изданиях. За направление в редакцию ранее опубликованных статей или статей, принятых к печати другими изданиями, ответственность несут авторы. Авторы также несут ответственность за подбор и достоверность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, имен собственных (в том числе географических названий) и иных сведений энциклопедического характера. Редакция оставляет за собой право производить редакционные изменения и сокращения, не искажающие основное содержание статьи.

Редакция оставляет за собой право вносить изменения в Порядок приема, рецензирования, утверждения (отклонения), оформления материалов, поступающих в редакцию на основании решения Редакционного совета.

Статьи в номер отбираются из успешно прошедших рецензирование и рекомендованных к опубликованию в порядке поступления в соответствии с датой регистрации.

Представление в редакцию материалов для опубликования в журнале является конклюдентным действием, направленным на передачу учреждению образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» исключительных прав на использование произведения (в электронной версии отдельных номеров журнала; в специальных тематических разделах, публикуемых в белорусских и зарубежных периодических изданиях, электронных библиотеках и базах данных в целях распространения информации о журнале и его авторах, повышения уровня цитируемости), в том числе право на перевод, на весь период выхода в свет журнала в Интернете. Запрещается воспроизведение статей (полностью либо в части) без предварительного письменного согласия редакции, за исключением случаев, оправданных целями цитирования. При цитировании указание источника публикации – электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций» – обязательно.

 

Порядок рецензирования статей

Статьи, поступающие в редакцию журнала, в обязательном порядке подлежат рецензированию.

Срок рецензирования не может превышать одного месяца с момента поступления материалов к рецензенту.

Рецензентами могут выступать специалисты, имеющие ученую степень и/или звание, и высококвалифицированные специалисты системы образования.

В целях усиления контроля над качеством материалов рецензирование всех статей является анонимным и для авторов, и для рецензентов. Рецензентам предоставляются статьи без сведений об авторах. Рецензентам не разрешается делать копии статей и передавать их третьим лицам.

Если рецензент делает замечания, статья направляется автору на доработку (срок доработки – 1 месяц, для ближнего и дальнего зарубежья – 3 месяца). Замечания и пожелания рецензента должны быть объективными и принципиальными, направленными на повышение научного и методического уровня статьи. Рецензия предоставляется автору без подписи и указания фамилии, должности, места работы рецензента. Нарушение конфиденциальности рецензирования возможно только в случае заявления рецензента о недостоверности или фальсификации изложенных материалов. Доработанная (переработанная) автором статья вместе с ответом на все замечания повторно направляется рецензенту.

В случаях несогласия с оценками и выводами рецензента, автор статьи имеет право обратиться в редакцию журнала с аргументированной просьбой в письменном виде о направлении его статьи другому рецензенту. В таком случае Редакционная коллегия журнала должна послать статью на повторное (дополнительное) рецензирование либо предоставить автору мотивированный отказ в двухнедельный срок.

Организация работы по рецензированию, контроль за его качеством возлагаются на Редакционную коллегию журнала.

 

Правила оформления статей

Статья для публикации в журнале включает в себя следующие элементы:

Индекс УДК. Размер шрифта 12 п., прописные буквы, выравнивание по правому краю.

Фамилия, имя и отчество автора(-ов) (полностью). Размер шрифта 12 п., полужирный курсив, строчные буквы, выравнивание по левому краю.

Ученая степень, должность, организация, город. Размер шрифта 12 п., строчные буквы, выравнивание по левому краю.

Личный электронный адрес автора. Размер шрифта 12 п., строчные буквы, выравнивание по левому краю.

Заглавие публикуемого материала. Размер шрифта 12 п., полужирный, строчные буквы, выравнивание по центру.

Аннотация на русском языке объемом не менее пяти строк. Размер шрифта 12 п., курсив, строчные буквы.

Ключевые слова (5–10 слов или словосочетаний, разделенных запятыми). Размер шрифта 12 п., курсив, строчные буквы.

Основной текст статьи от 5 до 10 страниц текста (включая таблицы, рисунки и список литературы).

Список литературы располагается в конце текста статьи и оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 и приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25 июня 2014 года № 159 (размер шрифта 10 п.). Список использованных источников и литературы формируется по порядку цитирования, каждый источник указывается один раз с полными выходными данными. Ссылки на источники в тексте статьи даются внутри квадратных скобок, например: [1, с. 32], [2, с. 52–53]. Ссылки на неопубликованные работы не допускаются.

После списка литературы на английском языке дублируются сведения об авторе(-ах), название статьи, аннотация, ключевые слова (размер шрифта 10 п.).

 

Технические требования к оформлению основного текста статьи

Текст статьи предоставляется в электронном виде в редакторе MS Word.

Размер шрифта 12 п., выравнивание по ширине, с выделением автором необходимых частей текста полужирным шрифтом и курсивом. Весь текст набирается шрифтом Arial. Межстрочный интервал – одинарный.

Параметры страницы: формат А4; все поля по 2 см; нумерация страниц снизу в колонтитуле, с выравниванием по правому краю. Абзацный отступ – 1 см.

При наборе основного текста не допускается установление: двух и более символов пробел подряд; абзацных и других отступов с помощью клавиши Табуляция; отступа (пробела) между словом и символами точка, запятая, кавычки, скобка. При наборе текста следует употреблять кавычки «ёлочки», а в английских текстах – “английские двойные”.

Рисунки и таблицы имеют следующие правила оформления: размер шрифта текста 10 п., выравнивание по центру, название и сквозная нумерация снизу, расположение в пределах рабочего поля. Рисунки могут иметь формат jpg и/или png.

Формулы располагаются непосредственно после текста, в котором упоминаются, по центру страницы. Для формул допускается использование редакторов MS Equation или MathType. Нумерация формул является сквозной с выравниванием по правому краю.

 

Правила оформления методических разработок

Методические разработки, размещаемые в рубрике «Педагогическая мастерская», должны раскрывать формы, средства, методы обучения, элементы инновационных технологий или сами технологии обучения.

Методическая разработка может представлять собой:

  • разработку конкретного занятия;
  • разработку темы учебной программы;
  • разработку частной (авторской) методики преподавания дисциплины;
  • разработку общей методики преподавания дисциплин в системе высшей школы;
  • разработку новых форм, средств и методов дистанционного обучения.

Структура методической разработки должна включать в себя следующие основные элементы:

  • название;
  • учебная дисциплина;
  • содержание;
  • аннотация;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

В основной части следует:

  • сформулировать образовательные цели, задачи и компетенции, которые обучаемые должны получить или усовершенствовать;
  • определить связь с предшествующим или последующим материалом, а также указать наличие внутрипредметных и межпредметных связей;
  • подобрать примеры, иллюстрации, наметить формы учебных заданий и варианты итогового контроля;
  • описать ход занятия, его этапы;
  • провести сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась раньше.

Объем разделов методической разработки не лимитируется.
Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.