• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Текущий номер (№ 1, 2025)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

game_based_learning

Об опыте применения игровых методов при обучении по теме «Игровые модели социально-экономических процессов»

Цехан Ольга Борисовна, Санцевич Денис Николаевич, Шулькевич Ксения Дмитриевна

В статье описан опыт применения игровых методов при освоении дисциплины «Математическое и компьютерное моделирование социально-экономических процессов». Подробнее...

 
 
 
summer_school_2024

Летняя школа «Беларускiя стравы ў гiсторыi» как вектор повышения результативности международного сотрудничества

Кучер Анастасия Сергеевна, Павлова Оксана Валерьевна

В статье представлена технология инженерного прототипирования, использование которой в учебном процессе обеспечивает приобретение комплексных навыков проектирования, разработки, синтеза и сервисного обслуживания будущими инженерами. Подробнее...

 
 
 
practice

Значение методического и практического сопровождения студентов во время подготовки и прохождения ознакомительной и технологических (производственных) практик

Улейчик Людмила Владимировна

В статье раскрывается значение методического и практического сопровождения студентов во время подготовки и прохождения ознакомительной и технологических (производственных) практик. Подробнее...

 
 
 

synopsisСовершенствование методики самостоятельной работы обучающихся на основе использования внутридисциплинарных и междисциплинарных связей

Зубрицкая Наталья Ивановна, Потоцкая Наталья Геннадьевна

В статье рассматривается методика самостоятельной работы студентов с использованием внутридисциплинарных и междисциплинарных связей, описаны формы изучения учебного материала при помощи схематических конспектов. Подробнее...

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

6_hats

Креативная техника «Шесть шляп мышления» как инструмент активного обучения в вузе

Ольшевская Лариса Альбертовна

Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» для студентов специальности «Специальное и инклюзивное образование» с использования креативной техники «Шесть шляп мышления». Подробнее...

 
 
 
modern_world_market

Современный мировой рынок (товаров, услуг, капитала,трудовых ресурсов)

Замана Оксана Владимировна

Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Современный мировой рынок (товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов)» для студентов 3 курса специальности «Экономика и управление на предприятии» на английском языке. Подробнее...

 
 
 
boy_vanyatka

Хлопчык Ванятка ў краіне дзіцячай літаратуры

Купалаўскія праекты 2025

Крофто Анна Владимировна

Вэб-квэст «Хлопчык Ванятка ў краіне дзіцячай літаратуры» ў займальнай форме знаёміць з творчасцю і біяграфіяй беларускіх пісьменнікаў ХХ – пачатку ХХІ ст. Ён можа выкарыстоўвацца на практычных занятках і пры арганізацыі самастойнай работы студэнтаў педагагічных спецыяльнасцей пры вывучэнні дысцыпліны «Дзіцячая літаратура». Подробнее...

 
 
 
honor

Дело чести

Купаловские проекты 2025

Моисеева Ирина Анатольевна, Третьяков Григорий Михайлович

Веб-квест «Дело чести» представляет собой проблемные задания с элементами исследований, при выполнении которых обучающиеся получают представление о профессиональной деятельности юриста. Подробнее...

 
 
 

СТУДЕНЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД

 

photo_training

Проектная деятельность в обучении основам фотографии

Круглик Анар Агильевич

В статье исследуются особенности применения проектного метода в сфере обучения основам фотографии, а также возможности внедрения данного педагогического подхода в образовательную практику при подготовке специалистов в области визуальных искусств. Подробнее...

 
 
 
genocide_belarus

Геноцид белорусского народа: между исторической справедливостью и политическими вызовами (по итогам реализации междисциплинарного проекта)

Бажкова Маргарита Витальевна, Климушко Ольга Эдуардовна, Колоцей Марина Яцековна

Статья посвящена теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и его современному осмыслению. Подробнее...

 
 
 
uzbekistan

Инновационные формы сотрудничества Республики Беларусь и Республики Узбекистан в области культуры и образования

Рахимов Азис Шухратович, Колоцей Марина Яцековна

В статье рассматриваются современные инновационные подходы к развитию двустороннего сотрудничества между Республикой Беларусь и Республикой Узбекистан в сферах культуры и образования. Подробнее...

 
 
 
board_game

Настольная гульня як сродак адчуць і пазнаць гісторыю

Апімах Андрэй Іванавіч

Як пры дапамозе настольнай гульні, не літаральна, а ўскосна, перадаць гісторыю кантынентальнага маштабу, даўжыней у крыху менш за стагоддзе. Подробнее...