• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Урок провели представители инспекции Министерства по налогам и сборам по Гродненской области и преподаватели купаловского университета.

В основу занятия была положена технология открывающего обучения, представленная доктором педагогических наук Андреем Королем в ходе оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково».

Очно-дистанционный эвристический урок объединил студентов 1 курса специальности «Правоведение» и «Международное право» юридического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы и учащихся 11 «А» налогового класса средней школы № 13 г. Гродно. Он стал своеобразным мастер-классом для преподавателей университета и школьных учителей, который провела доцент кафедры теории и истории государства и права Марина Колоцей.

Во время урока в качестве экспертов выступили начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Гродненской области Лидия Семашко и декан юридического факультета Светлана Чебуранова.

О важности и своевременности проведения просветительской работы, которая помогает сформировать налоговую культуру молодых граждан нашей страны, рассказала в начале урока Лидия Семашко.

– В ближайшем будущем многие из вас станут финансистами, экономистами, предпринимателями, юристами, директорами, а возможно, и работниками налоговых органов. А это значит, что на ваши плечи ляжет обязанность управления государством, участия в формировании его налоговой политики, – подчеркнула Лидия Михайловна. – Налоговая культура – это часть национальной культуры и важно понимать, что своевременная выплата налогов обеспечивает благосостояние и процветание страны, в которой вы живете.

В ходе урока были четко очерчены и соблюдены его ключевые этапы: целеполагание, выполнение открытых заданий, итоговая рефлексия. Основное смысловое содержание урока было сосредоточено в заданиях, которые не имели точного, одного ответа, а предполагали совместный поиск множества различных вариантов решения одного и того же вопроса.

Живой интерес у студентов и школьников вызвало задание, в котором следовало оценить благородство и действия Робин Гуда, выявить, что общего между ним и сборщиками налогов, понять, почему последние вызывали негативное отношение в обществе, а о Робин Гуде слагали баллады.

Много глубоких и оригинальных мыслей высказали студенты и школьники во время разбора стихотворения В. Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии», пытались понять, почему в качестве собеседника в разговоре о значении поэта в обществе Маяковский выбрал именно работника налоговых органов.Много глубоких и оригинальных мыслей высказали студенты и школьники во время разбора стихотворения В. Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии», пытались понять, почему в качестве собеседника в разговоре о значении поэта в обществе Маяковский выбрал именно работника налоговых органов.

Горячий отклик у ребят вызвало задание, по условиям которого необходимо было придумать слоганы, способные повлиять на общественное мнение о существующей системе налогообложения: «Заплати в молодости – получишь в старости», «Заплатил налог – многое в жизни смог», «Налог сегодня – жизнь без нужды завтра», «Хочешь изменить свое будущее – начни с уплаты налогов», «Пришел, увидел, заплатил». Разработанные в ходе выполнения задания слоганы будут использованы инспекцией Министерства по налогам и сборам по Гродненской области в просветительской работе по формированию налоговой культуры граждан.

Отличительной особенностью урока стало то, что он вышел за пределы аудитории, в которой проводился. Благодаря техническим возможностям образовательного медиакомплекса университета студенты 1 курса специальности «Международное право» имели возможность следить за его проведением и самостоятельно выполнять предлагаемые задания.

Урок налоговой грамотности вряд ли следует считать законченным. Впереди у студентов и школьников творческое домашнее задание. Свои мысли они попытаются представить в эссе на тему «Налоги – парус для корабля под названием «ГОСУДАРСТВО», а представители налоговой инспекции оценят работы, отметят наиболее яркие из них и постараются использовать мысли ребят в просветительской работе налоговой службы области.

Подводя итоги урока, Лидия Семашко обратила особое внимание на значимость налогов в жизни общества и привела слова Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко, произнесенные на торжественном собрании, посвященном 70-й годовщине освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Дню независимости: «Еще древние римляне считали: гражданин – это, прежде всего, тот, кто платит налоги. Тот, кто содержит государство. Тот, кто часть своего труда добровольно отдает на общее дело. Налоги – это не только экономическая категория, это категория политическая и, если хотите, нравственная. Это конкретный вклад гражданина в строительство нашего общего дома – Беларуси. В ее спокойствие и безопасность, в образование, в здоровье нации, в комфорт и красоту наших городов и сел. Стремление любыми способами увернуться от этого вклада – это своего рода нравственная измена Родине. Это непорядочность по отношению к тем, кто честно живет и трудится».