• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

В числе обладателей документов, подтверждающих успешное прохождение программы курсов, 20 преподавателей Гродненского государственного университета имени Янки Купалы и 5 преподавателей Волковысского колледжа ГрГУ.

Подводя итоги работы курсов, проректор по учебной работе Геннадий Гачко отметил, что освоение и распространение преподавателями новых форм и методов организации образовательного процесса является приоритетным направлением развития купаловского университета. «Работа современного преподавателя предполагает отход от сложившихся стереотипов передачи знаний к освоению инновационных средств и способов взаимодействия со студентами, – подчеркнул Геннадий Алексеевич. – В современном мире молодому специалисту нужны широкие компетенции, эвристическая образовательная среда формирует их последовательно и целенаправленно в ходе решения творческих, нестандартных, личностно-ориентированных заданий». По его мнению, участникам курсов важно не останавливаться на достигнутом, следует находить возможности для реализации на практике креативных образовательных идей и подходов, постоянно пополнять свой научно-методический багаж.

В выступлениях участников курсов прозвучала оценка их организации, проведения и дистанционного сопровождения, внесены конкретные предложения по совершенствованию оргдеятельностного формата семинаров.

«В ходе курсов я не только разработала серию учебных продуктов, – отметила доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин Елена Обухова. – За это время я провела большую внутреннюю работу, осмысливая индивидуальное и групповое погружение в проблематику эвристического обучения».

«Наиболее яркие ощущения вызвал момент, когда при подготовке открытого задания вся группа, состоящая из преподавателей различных профилей, активно и продуктивно включилась в работу, – поделился впечатлениями старший преподаватель кафедры машиноведения и технической эксплуатации автомобилей Сергей Гостик. – Возникло краткосрочное ощущение всемогущества типа в команде с этими людьми возможно все».

«Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным, – дополнила коллег старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии Ольга Кривицкая. – Интересным было то, что если в начале семинаров возникала некоторая растерянность от знакомства с новыми формами работы со студентами, то к концу групповой работы появлялось желание воплотить на практике свои творческие идеи».

«Работа по созданию эвристического занятия, также как и по разработке открытого задания, требует вдохновения. Это сродни созданию литературного произведения или любого другого продукта творческой деятельности, – рассказала во время обсуждения старший преподаватель кафедры английской филологии Наталья Литвин. – Чувства и ощущения просто незабываемые. Это, с одной стороны, муки самого рождения или создания продукта, с другой – восторг и удовлетворение от того, что получилось».

«По мере поступления новых, гораздо более сложных заданий, а именно, разработки эвристического занятия и эвристического интернет-занятия с использованием дистанционных технологий в образовании мне было интересно проверить свои силы и творческие способности, – высказала мнение заведующий отделением иностранного языка Волковысского колледжа Любовь Некрашевич. – В итоге я так втянулась в программу курсов, что сейчас, по их окончании, мне совершенно не хочется заканчивать свою работу в этом направлении».

«Мне кажется, что было бы плодотворнее в течение нескольких занятий целым блоком дать весь теоретический материал одновременно с групповой работой, – обратился с предложением к организаторам курсов доцент кафедры общей и социальной психологии Борис Ковалев. – Задания на самостоятельную работу выдавать только после прохождения полного цикла аудиторных занятий».

«Курсы повышения квалификации – один из этапов формирования профессиональных компетенций педагогов, – резюмировала обсуждение начальник регионального центра тестирования и профессиональной ориентации молодежи Аксана Валюк. – Впереди ответственная работа по апробации приобретенного опыта, с точки зрения эвристического обучения – создание условий для реализации студентами их личностных, творческих способностей».  

В ближайшее время открытые задания и методические разработки эвристических занятий участников курсов повышения квалификации будут опубликованы в виде издания серии «Основы эвристического обучения в вузе».