• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Примером использования бинарных занятий стал совместный проект доцента кафедры английской филологии Анатолия Богдевича и преподавателя-ассистента программы Fulbright English teaching assistantship program (ETA) Лесли Гибсон.

В широком образовательном контексте бинарные занятия ориентированы на установление междисциплинарных связей, когда преподаватели и студенты получают возможность на основе интеграции знаний из разных предметных областей формулировать и решать общие проблемы, вплетать в живую ткань занятий практико-ориентированное содержание. С точки зрения методики бинарное занятие разрабатывается и реализуется в качестве краткосрочного междисциплинарного проекта, в котором соавторами выступают не только преподаватели, но и сами студенты, которые на практике оттачивают и развивают разнообразные профессиональные и личностные компетенции.

«Бинарное занятие расширяет возможности взаимодействия между преподавателями и студентами, в особенности, если речь идет об изучении последними иностранных языков, – отметил Анатолий Богдевич. – В ходе такого занятия преподаватели демонстрируют культуру языковой коммуникации, привлекают студентов к участию в обсуждении, позволяют им задавать вопросы, высказывать свою позицию, в целом – помогают формировать собственное отношение к тематике занятия, создают условия для выражения эмоционального отношения к происходящему».

По мнению Лесли Гибсон, грамотная подготовка бинарного занятия позволяет превратить его не в формальную, а «волнующую, продуктивную, интересную встречу, главная цель которой – вызвать у студентов позитивный мыслительный и языковой отклик».

Бинарные занятия формируют у студентов не только профессиональные языковые навыки. Для одних студентов такие занятия – реальная возможность освоить новые способы межличностной коммуникации, для других – попробовать свои силы в публичных выступлениях, для третьих – получить более четкое представление о способах критического осмысления информации.

Магистранты, принимающие участие в бинарных занятиях, считают, что у них появилась возможность не просто слышать живого носителя языка. На основе языкового опыта и знаний сразу двух преподавателей они активно и последовательно развивают собственную культуру речи; получая информацию из двух источников, сравнивают разные точки зрения и делают выбор, присоединяться к той или иной из них или вырабатывать свою.

*Более полную информацию о методике проведения бинарных занятий можно будет получить в ближайшем номере журнала.