• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

Текущий номер (№ 2, 2021)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

digital_textbook

Когнитивно-креативный потенциал цифровых средств обучения как количественная характеристика и интегральный показатель их свойств

Протасеня Светлана Ивановна, Таран Регина Ивановна

В статье рассматривается когнитивно-креативный потенциал цифровых средств обученияПодробнее...

active_learning

О некоторых методах активного обучения

Шпак Дарья Сергеевна, Богдевич Анатолий Иосифович, Щербинин Сергей Николаевич

В статье рассматриваются инновационные методики активного обучения. Подробнее...

active_lecture

Использование методов активного обучения на лекционных занятиях в учреждении высшего образования

Обухова Елена Николаевна

В статье проанализированы возможности использования методов активного обучения на лекционных занятиях в учреждениях высшего образования. Подробнее...

procrastination

Практико-ориентированные задания для управляемой самостоятельной работы – инструмент профессионального и личностного развития студентов

Гижук Татьяна Васильевна

В статье анализируются возможности профессионального и личностного развития студентов факультета психологии путем выдачи им практико-ориентированных заданий для управляемой самостоятельной работы. Подробнее...

 
 
algebra

Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональной компетентности будущих учителей математики и информатики

Трифонова Ирина Владимировна

В статье представлен материал из личного опыта проведения самостоятельной работы студентов. Подробнее...


 

case_study

Применение кейс-технологии в процессе обучения студентов педагогического факультета

Салтыкова-Волкович Марина Владимировна

В статье рассмотрен процесс применения кейс-технологии при обучении студентов педагогического факультета. Подробнее...

mind_map_2

Применение технологии семантического картирования при обучении рецептивным видам речевой деятельности (из опыта филологического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы)

Прокопчук Елена Александровна, Новогран Юлия Викторовна

Статья посвящена одной из эффективных технологий обучения иностранным языкам – семантическому картированию. Подробнее...

 

unitele

Дистанцию курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: повышение качества преподавания и обучения» составили шесть учебных модулей, разработанных совместными усилиями белорусских экспертов из университетов-партнеров международного проекта UNITELE.

Обучение на курсах было построено на сочетании разнообразных видов оргдеятельностных занятий. Активная форма обучения нашла реализацию в ходе тренингов, круглых столов, дискуссионных площадок, групповых проектов, промежуточной и итоговой рефлексии. Модераторы использовали аудиторную и внеаудиторную, индивидуальную и групповая работу. На заключительном этапе курсов слушатели ГрГУ имени Янки Купалы и Полоцкого государственного университета осваивали содержание модуля «Дизайн курса» в форме дистанционных занятий.

Продуктивными результатами курсов стали проекты дорожной карты повышения культуры качества образования, сценарии учебных занятий с использованием активных методов обучения, учебные видеоролики, рефлексивные погружения в тематику командообразования и взаимного обучения, эссе на тему «Мой успешный или неуспешный опыт интерактивного обучения», проекты по теме лидерства в образовании, силлабусы собственных учебных курсов.

При подведении итогов седьмого сезона курсов «Университет образовательных инноваций» начальник учебно-методического управления Марина Колоцей поблагодарила преподавателей за осознанное стремление совершенствовать и развивать культуру качества профессиональной деятельности. «Мы приветствуем Вашу активность, целеустремленность, мотивированность, готовность транслировать и распространять приобретенный опыт в масштабах университета, – отметила Марина Яцековна. – Показательно, что курсы отмечены попыткой расширения корпоративной культуры качества за счет привлечения к обучению методистов учебно-методического управления, которые приобщились к проблематике учебной работы своих коллег преподавателей».

Во время заключительного мероприятия слушатели поделились своими мыслями с модераторами и организаторами курсов. По мнению многих, курсы позволили составить четкое представление о том, какой в идеале должна быть качественная практика обучения, как избежать ненужных ошибок при разработке и реализации образовательных программ, как шлифовать и совершенствовать достигнутое. Были высказаны предложения по развитию культуры качества преподавания и обучения в университете. В частности, «Предлагаю увеличить количество занятий, связанных с межличностным общением», «Следует учить преподавателей применять цифровые ресурсы не эпизодически, а целенаправленно, уверенно, постоянно», «Хотелось бы поучаствовать в тренингах по развитию лидерских качеств педагога».

Слова благодарности прозвучали в адрес модераторов курсов. Содержательную и организационную работу слушателей обеспечили начальник учебно-методического управления Марина Колоцей, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, ведущий специалист отдела электронных коммуникаций центра по связям с общественностью Наталья Питкевич, ведущий специалист  учебно-научно-производственного объединениея «Студенческий медиацентр» Максим Пархомчук, доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Александр Колышко, заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии Лилия Даукша, заведующий кафедрой  общей и социальной психологии Анжела Певнева, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Ольга Мальцева, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Роберт Панин. Особую признательность слушателей заслужила актриса Гродненского областного театра кукол Людмила Павловская за серию мастер-классов по развитию техники речи.

 

digital complex

Слушателей познакомили со структурой ЦУМК и интерактивным элементом H5P, который позволяет создавать разнообразные мультимедийные обучающие материалы.

Разработка цифровых учебно-методических комплексов построена на принципах интерактивности, гибкости, адаптивности и мультимедийности. Встроенные функции цифровой образовательной платформы на основе LMS Moodle 3.9 расширяют возможности презентации учебного контента и интерактивного взаимодействия преподавателей и студентов, способствуют интенсификации самостоятельной работы студентов и их вовлеченности в образовательную деятельность.

Модераторами онлайн семинара выступили Дарья Шпак, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования, и Олег Коляго, заведующий лабораторией образовательных инноваций.

На цифровой платформе для разработчиков ЦУМК создан справочный сервис, где размещена информация о дополнительных консультациях по разработке ЦУМК, записи обучающих семинаров, инструкции по работе с учебными элементами Moodle.

Обращаем внимание, что тема проектирования цифровых учебно-методических комплексов отражена в тематическом номере электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций».

Видеозапись второй онлайн-встречи доступна на YouTube-канале учебно-методического управления.

С программой обучающих семинаров можно познакомиться здесь

 

digital complex

Слушатели семинаров узнали о расширенных возможностях цифровой образовательной платформы университета. С ее помощью можно индивидуализировать процесс обучения, использовать новые формы и методы образовательной работы: онлайн-обучение, перевернутое и смешанное обучение, расширенную коммуникацию, выполнение учебных проектов.

В ходе семинаров разработчики ЦУМК получили наглядное представление о создании интерактивного видеоконтента и интерактивной книги на основе элемента курса Moodle H5P. Дополнительно были показаны варианты интеграции внешних образовательных ресурсов и цифровой платформы университета, экспорт и импорт тестовых заданий и потенциальные возможности учебных материалов, распространяемых с помощью пакетов SCORM.

В течение декабря преподаватели, которые стали участниками дистанционных обучающих семинаров, разработают структуру цифровой учебной дисциплины и содержание ее первого раздела. Следующий онлайн семинар состоится 7 декабря с целью подведения предварительных итогов, демонстрации разработанной структуры ЦУМК, выявления моментов, требующих доработки, изменения и улучшения.

Дальнейшая работа по разработке ЦУМК организована в режиме индивидуальных дистанционных консультаций заведующим лабораторией образовательных инноваций Олегом Коляго.

К слову, материалы семинаров (план-график разработки ЦУМК, форум «Нужна помощь», записи семинаров, презентации, демонстрационные ролики, электронное пособие «Образовательный портал: преподавателю и студентам», инструкции по работе с элементом курса H5P) размещены в справочном сервисе «Для разработчиков ЦУМК» на цифровой образовательной платформе университета emoodle.grsu.by.

Модераторами семинаров выступили Дарья Шпак, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования, и Олег Коляго, заведующий лабораторией образовательных инноваций.

 

digital complex

90 преподавателей Купаловского университета приступили к созданию цифровых учебно-методических комплексов по 83 учебным дисциплинам на образовательной платформе университета.

Первый обучающий семинар по разработке ЦУМК состоялся в онлайн формате 16 ноября.

– Развитие цифровой образовательной среды университета создает условия для формирования новых образовательных компетенций сотрудников и студентов, что будет способствовать открытию новых возможностей для становления успешной профессиональной карьеры будущих специалистов, – отметил проректор по учебной работе ГрГУ имени Янки Купалы Юрий Белых. – Разработка цифровых учебно-методических комплексов – это следующий шаг в трансформации учебно-методических материалов, переход от электронного представления учебных материалов к цифровому.

Как отметила начальник учебно-методического управления Марина Колоцей, преобразование представления учебных материалов неразрывно связано с преобразованием его содержания.

– Применение возможностей цифровых технологий должно проходить с максимальной эффективностью. Основой для построения современных методик и стратегий обучения является цифровая дидактика.

Модераторами обучающего семинара выступили начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования Дарья Шпак и заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, которые в бинарной форме обозначили основные отличительные особенности ЭУМК и ЦУМК и презентовали видение ЦУМК на образовательной платформе университета на основе LMS Moodle версии 3.9.

Видеозапись первой встречи доступна на youtube-канале учебно-методического управления UMU GRSU.

Регистрация для разработчиков ЦУМК будет доступна до 19.11.2021 по ссылке.

Второй семинар состоится 19.11.2021 в 15.05. Ссылка для подключения к онлайн-семинару в ZOOM.

С программой обучающих семинаров можно ознакомиться здесь