Дорогие читатели! Представляем Вашему вниманию новый номер электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций», который объединяет актуальные педагогические исследования, инновационные подходы в образовании и практические разработки преподавателей и студентов Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
Какие тексты стоит прочитать в первую очередь?
Об исторической справедливости, правовой ответственности и национальной памяти рассуждают авторы статьи (Маргарита Бажкова, Ольга Климушко, Марина Колоцей), которая посвящена теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и отражает результаты реализации междисциплинарного проекта «Геноцид белорусского народа: память и боль Гродненской земли».
Содержание методики самостоятельной работы студентов на основе использования внутридисциплинарных и междисциплинарных связей раскрыта в статье Натальи Зубрицкой и Натальи Потоцкой. Ссылаясь на личный опыт, авторы приводят примеры организации самостоятельной работы студентов в группах путем заполнения схематических конспектов.
Совершить интерактивное путешествие в мир детской литературы предлагает участник конкурса профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета» Анна Крофто. Главный герой веб-квеста мальчик Ванятка знакомится с творчеством белорусских писателей ХХ – начала ХХІ века в необычной и занимательной форме.
Статья Анара Круглика поможет раскрыть секреты проектного метода в обучении фотомастерству, предоставит полезную информацию для развития креативности и авторского стиля.
О традиционных белорусских блюдах, культуре Гродненского региона и о том, что вкус знаний самый запоминающийся, рассказывают Анастасия Кучер и Оксана Павлова. По их мнению, проведение летней школы «Белорусские блюда в истории» – это эффективный инструмент международного сотрудничества и развития позитивного имиджа Купаловского университета.
Рекомендуем узнать о новом номере больше! Полные тексты всех статей доступны на сайте журнала.
Читайте, размышляйте, совершенствуйте образовательные стратегии вместе с нами!
Текущий номер (№ 1, 2025)
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ |
![]() Цехан Ольга Борисовна, Санцевич Денис Николаевич, Шулькевич Ксения Дмитриевна В статье описан опыт применения игровых методов при освоении дисциплины «Математическое и компьютерное моделирование социально-экономических процессов». Подробнее... |
![]() Кучер Анастасия Сергеевна, Павлова Оксана Валерьевна В статье представлена технология инженерного прототипирования, использование которой в учебном процессе обеспечивает приобретение комплексных навыков проектирования, разработки, синтеза и сервисного обслуживания будущими инженерами. Подробнее... |
![]() Улейчик Людмила Владимировна В статье раскрывается значение методического и практического сопровождения студентов во время подготовки и прохождения ознакомительной и технологических (производственных) практик. Подробнее... |
Зубрицкая Наталья Ивановна, Потоцкая Наталья Геннадьевна В статье рассматривается методика самостоятельной работы студентов с использованием внутридисциплинарных и междисциплинарных связей, описаны формы изучения учебного материала при помощи схематических конспектов. Подробнее... |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
![]() Креативная техника «Шесть шляп мышления» как инструмент активного обучения в вузе Ольшевская Лариса Альбертовна Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» для студентов специальности «Специальное и инклюзивное образование» с использования креативной техники «Шесть шляп мышления». Подробнее... |
![]() Современный мировой рынок (товаров, услуг, капитала,трудовых ресурсов) Замана Оксана Владимировна Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Современный мировой рынок (товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов)» для студентов 3 курса специальности «Экономика и управление на предприятии» на английском языке. Подробнее... |
![]() Хлопчык Ванятка ў краіне дзіцячай літаратуры Купалаўскія праекты 2025 Крофто Анна Владимировна Вэб-квэст «Хлопчык Ванятка ў краіне дзіцячай літаратуры» ў займальнай форме знаёміць з творчасцю і біяграфіяй беларускіх пісьменнікаў ХХ – пачатку ХХІ ст. Ён можа выкарыстоўвацца на практычных занятках і пры арганізацыі самастойнай работы студэнтаў педагагічных спецыяльнасцей пры вывучэнні дысцыпліны «Дзіцячая літаратура». Подробнее... |
![]() Купаловские проекты 2025 Моисеева Ирина Анатольевна, Третьяков Григорий Михайлович Веб-квест «Дело чести» представляет собой проблемные задания с элементами исследований, при выполнении которых обучающиеся получают представление о профессиональной деятельности юриста. Подробнее... |
СТУДЕНЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД
Проектная деятельность в обучении основам фотографии Круглик Анар Агильевич В статье исследуются особенности применения проектного метода в сфере обучения основам фотографии, а также возможности внедрения данного педагогического подхода в образовательную практику при подготовке специалистов в области визуальных искусств. Подробнее... |
![]() Бажкова Маргарита Витальевна, Климушко Ольга Эдуардовна, Колоцей Марина Яцековна Статья посвящена теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и его современному осмыслению. Подробнее... |
![]() Рахимов Азис Шухратович, Колоцей Марина Яцековна В статье рассматриваются современные инновационные подходы к развитию двустороннего сотрудничества между Республикой Беларусь и Республикой Узбекистан в сферах культуры и образования. Подробнее... |
![]() Настольная гульня як сродак адчуць і пазнаць гісторыю Апімах Андрэй Іванавіч Як пры дапамозе настольнай гульні, не літаральна, а ўскосна, перадаць гісторыю кантынентальнага маштабу, даўжыней у крыху менш за стагоддзе. Подробнее... |
В Купаловском университете подведены итоги пятого сезона «Открытого обучения». С февраля по май прошли восемь мероприятий проекта, расширился круг модераторов, участники нацелились на освоение трендовых технологий обучения и, что особенно важно, – в рамках проекта созрел и стал самостоятельным конкурс профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета».
Новым, пятым по счету конкурсантом стала доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Татьяна Гижук, которая выступила в качестве эксперта темы, посвященной формированию и выражению эмоций, а также способам управления ими.
Конкурсантка привела примеры распознавания эмоций, их осмысления и понимания, рассказала, как использовать эмоции для улучшения мышления, поделилась эффективными приемами управления эмоциями, направленными на смещение акцентов поведения с негативных на позитивные.
По мнению Татьяны Гижук, в условиях современного рынка труда эмоциональный интеллект становится определяющим фактором успеха в карьере. «Педагогам следует обратить внимание на развитие у своих подопечных базовых человеческих компетенций, таких как самопознание, самоконтроль и эмпатия, умение слушать, преодолевать конфликты и сотрудничать. Из них, как из кирпичиков, формируется эмоциональный интеллект успешной личности».
Конкурсантка предложила участникам встречи интересную инновационную находку – рабочую тетрадь «Приручи свои эмоции», в которой разместила тесты «Определи стартовую точку» и «Угадай какая у меня эмоция?»; колесо эмоций, чувств и ощущений; дневник самонаблюдений «Триггеры под контролем!».
Отвечая на вопросы коллег, Татьяна Гижук проанализировала ситуации, когда человеческий интеллект оказывался бессильным под напором эмоций, и как педагогам, родителям, обучающимся реагировать на происходящее.
Напоминаем, что конкурс «Педагог-инноватор Купаловского университета» продолжается. Стать его участником можно, подав конкурсную заявку. Участникам предлагаются конкурсные испытания «Педагогическая мастерская» (проведение обучающего мероприятия), «Инновационное решение» (публикация научно-методической статьи или методической разработки учебного занятия в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций») и «Диалог педагога» (запись видеоинтервью).
Следите за основными событиями конкурса на сайте университета, в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций» и в Telegram-канале GrSU Offical – ГрГУ им. Янки Купалы!
Татьяна Васильевна Гижук, доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии, кандидат психологических наук
Презентация конкурсанта
Фотогалерея конкурсного испытания
Ответ на вопрос «Как открыть дверь в профессию педагога?» прозвучал из уст участника конкурса профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета», доцента кафедры естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания Анны Крофто.
В ходе конкурсного испытания «Педагогическая мастерская» Анна Крофто поделилась с коллегами – участниками проекта «Открытое обучение» – опытом организации и проведения в ГрГУ имени Янки Купалы серии мероприятий, направленных на повышение интереса абитуриентов к педагогической профессии.
Мы неизменно создаем пространство любви к профессии педагога, незримое об учителе и результатах его работы делаем зримым, близким, понятным для будущих студентов, – отметила в своем выступлении конкурсантка. – Мы превращаем встречи с педагогическим факультетом, его преподавателями и студентами в памятные события. Наши мероприятия становятся для многих определяющими, потому что организованы от души, отличаются особой вовлеченностью, сопричастностью, живым откликом на происходящее, насыщены творческим содержанием.
Анна Крофто представила основные формы профориентационной работы на педагогическом факультете: от дней открытых дверей до творческих конкурсов, мастер-классов и интерактивных площадок. По ее мнению, ключевую роль в повышении престижа педагогической профессии среди молодежи занимает Фестиваль педагогических классов, который проводится на базе ГрГУ имени Янки Купалы с 2018 года совместно с главным управлением образования Гродненского областного исполнительного комитета.
В ходе выступления конкурсантка продемонстрировала собственный инновационный образовательный продукт – веб-квест «Билет на Фестиваль педагогических классов», разработанный для обобщения и систематизации знаний учащихся классов педагогической направленности по программе факультатива «Введение в педагогическую профессию». Его появление – это новый подход к осмыслению профессии педагога, новое технологическое решение, новый способ организации факультативных занятий с учащимися.
Участниками мероприятия стали студенты – выпускники педагогических классов, которые рассказали о своем пути в профессию, о том, как развивать личностный потенциал, расширять профессиональные навыки и творческие способности.
Пятый сезон «Открытого обучения» завершится 29 мая 2025 года. С темой «Эмоциональный интеллект – метанавык современного педагога» выступит доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Татьяна Гижук. Занятие пройдет по адресу: ул. Ожешко, 22, ауд. 218а. Начало в 15:05.