• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

 iimages/files/open_learning_35

Дорогие читатели! Представляем Вашему вниманию новый номер электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций», который объединяет актуальные педагогические исследования, инновационные подходы в образовании и практические разработки преподавателей и студентов Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.

Какие тексты стоит прочитать в первую очередь?

Об исторической справедливости, правовой ответственности и национальной памяти рассуждают авторы статьи (Маргарита Бажкова, Ольга Климушко, Марина Колоцей), которая посвящена теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и отражает результаты реализации междисциплинарного проекта «Геноцид белорусского народа: память и боль Гродненской земли».

Содержание методики самостоятельной работы студентов на основе использования внутридисциплинарных и междисциплинарных связей раскрыта в статье Натальи Зубрицкой и Натальи Потоцкой. Ссылаясь на личный опыт, авторы приводят примеры организации самостоятельной работы студентов в группах путем заполнения схематических конспектов.

Совершить интерактивное путешествие в мир детской литературы предлагает участник конкурса профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета» Анна Крофто. Главный герой веб-квеста мальчик Ванятка знакомится с творчеством белорусских писателей ХХ – начала ХХІ века в необычной и занимательной форме.

Статья Анара Круглика поможет раскрыть секреты проектного метода в обучении фотомастерству, предоставит полезную информацию для развития креативности и авторского стиля.

О традиционных белорусских блюдах, культуре Гродненского региона и о том, что вкус знаний самый запоминающийся, рассказывают Анастасия Кучер и Оксана Павлова. По их мнению, проведение летней школы «Белорусские блюда в истории» – это эффективный инструмент международного сотрудничества и развития позитивного имиджа Купаловского университета.

Рекомендуем узнать о новом номере больше! Полные тексты всех статей доступны на сайте журнала.

Читайте, размышляйте, совершенствуйте образовательные стратегии вместе с нами!

 

Текущий номер (№ 1, 2025)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

game_based_learning

Об опыте применения игровых методов при обучении по теме «Игровые модели социально-экономических процессов»

Цехан Ольга Борисовна, Санцевич Денис Николаевич, Шулькевич Ксения Дмитриевна

В статье описан опыт применения игровых методов при освоении дисциплины «Математическое и компьютерное моделирование социально-экономических процессов». Подробнее...

 
 
 
summer_school_2024

Летняя школа «Беларускiя стравы ў гiсторыi» как вектор повышения результативности международного сотрудничества

Кучер Анастасия Сергеевна, Павлова Оксана Валерьевна

В статье представлена технология инженерного прототипирования, использование которой в учебном процессе обеспечивает приобретение комплексных навыков проектирования, разработки, синтеза и сервисного обслуживания будущими инженерами. Подробнее...

 
 
 
practice

Значение методического и практического сопровождения студентов во время подготовки и прохождения ознакомительной и технологических (производственных) практик

Улейчик Людмила Владимировна

В статье раскрывается значение методического и практического сопровождения студентов во время подготовки и прохождения ознакомительной и технологических (производственных) практик. Подробнее...

 
 
 

synopsisСовершенствование методики самостоятельной работы обучающихся на основе использования внутридисциплинарных и междисциплинарных связей

Зубрицкая Наталья Ивановна, Потоцкая Наталья Геннадьевна

В статье рассматривается методика самостоятельной работы студентов с использованием внутридисциплинарных и междисциплинарных связей, описаны формы изучения учебного материала при помощи схематических конспектов. Подробнее...

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

6_hats

Креативная техника «Шесть шляп мышления» как инструмент активного обучения в вузе

Ольшевская Лариса Альбертовна

Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» для студентов специальности «Специальное и инклюзивное образование» с использования креативной техники «Шесть шляп мышления». Подробнее...

 
 
 
modern_world_market

Современный мировой рынок (товаров, услуг, капитала,трудовых ресурсов)

Замана Оксана Владимировна

Представлена методическая разработка практического занятия по теме «Современный мировой рынок (товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов)» для студентов 3 курса специальности «Экономика и управление на предприятии» на английском языке. Подробнее...

 
 
 
boy_vanyatka

Хлопчык Ванятка ў краіне дзіцячай літаратуры

Купалаўскія праекты 2025

Крофто Анна Владимировна

Вэб-квэст «Хлопчык Ванятка ў краіне дзіцячай літаратуры» ў займальнай форме знаёміць з творчасцю і біяграфіяй беларускіх пісьменнікаў ХХ – пачатку ХХІ ст. Ён можа выкарыстоўвацца на практычных занятках і пры арганізацыі самастойнай работы студэнтаў педагагічных спецыяльнасцей пры вывучэнні дысцыпліны «Дзіцячая літаратура». Подробнее...

 
 
 
honor

Дело чести

Купаловские проекты 2025

Моисеева Ирина Анатольевна, Третьяков Григорий Михайлович

Веб-квест «Дело чести» представляет собой проблемные задания с элементами исследований, при выполнении которых обучающиеся получают представление о профессиональной деятельности юриста. Подробнее...

 
 
 

СТУДЕНЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД

 

photo_training

Проектная деятельность в обучении основам фотографии

Круглик Анар Агильевич

В статье исследуются особенности применения проектного метода в сфере обучения основам фотографии, а также возможности внедрения данного педагогического подхода в образовательную практику при подготовке специалистов в области визуальных искусств. Подробнее...

 
 
 
genocide_belarus

Геноцид белорусского народа: между исторической справедливостью и политическими вызовами (по итогам реализации междисциплинарного проекта)

Бажкова Маргарита Витальевна, Климушко Ольга Эдуардовна, Колоцей Марина Яцековна

Статья посвящена теме геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и его современному осмыслению. Подробнее...

 
 
 
uzbekistan

Инновационные формы сотрудничества Республики Беларусь и Республики Узбекистан в области культуры и образования

Рахимов Азис Шухратович, Колоцей Марина Яцековна

В статье рассматриваются современные инновационные подходы к развитию двустороннего сотрудничества между Республикой Беларусь и Республикой Узбекистан в сферах культуры и образования. Подробнее...

 
 
 
board_game

Настольная гульня як сродак адчуць і пазнаць гісторыю

Апімах Андрэй Іванавіч

Як пры дапамозе настольнай гульні, не літаральна, а ўскосна, перадаць гісторыю кантынентальнага маштабу, даўжыней у крыху менш за стагоддзе. Подробнее...

 iimages/files/open_learning_38

В Купаловском университете подведены итоги пятого сезона «Открытого обучения». С февраля по май прошли восемь мероприятий проекта, расширился круг модераторов, участники нацелились на освоение трендовых технологий обучения и, что особенно важно, – в рамках проекта созрел и стал самостоятельным конкурс профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета».

Новым, пятым по счету конкурсантом стала доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Татьяна Гижук, которая выступила в качестве эксперта темы, посвященной формированию и выражению эмоций, а также способам управления ими.

Конкурсантка привела примеры распознавания эмоций, их осмысления и понимания, рассказала, как использовать эмоции для улучшения мышления, поделилась эффективными приемами управления эмоциями, направленными на смещение акцентов поведения с негативных на позитивные.

По мнению Татьяны Гижук, в условиях современного рынка труда эмоциональный интеллект становится определяющим фактором успеха в карьере. «Педагогам следует обратить внимание на развитие у своих подопечных базовых человеческих компетенций, таких как самопознание, самоконтроль и эмпатия, умение слушать, преодолевать конфликты и сотрудничать. Из них, как из кирпичиков, формируется эмоциональный интеллект успешной личности».

Конкурсантка предложила участникам встречи интересную инновационную находку – рабочую тетрадь «Приручи свои эмоции», в которой разместила тесты «Определи стартовую точку» и «Угадай какая у меня эмоция?»; колесо эмоций, чувств и ощущений; дневник самонаблюдений «Триггеры под контролем!».

Отвечая на вопросы коллег, Татьяна Гижук проанализировала ситуации, когда человеческий интеллект оказывался бессильным под напором эмоций, и как педагогам, родителям, обучающимся реагировать на происходящее.

Напоминаем, что конкурс «Педагог-инноватор Купаловского университета» продолжается. Стать его участником можно, подав конкурсную заявку. Участникам предлагаются конкурсные испытания «Педагогическая мастерская» (проведение обучающего мероприятия), «Инновационное решение» (публикация научно-методической статьи или методической разработки учебного занятия в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций») и «Диалог педагога» (запись видеоинтервью).

Следите за основными событиями конкурса на сайте университета, в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций» и в Telegram-канале GrSU Offical – ГрГУ им. Янки Купалы!  

 


Татьяна Васильевна Гижук, доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии, кандидат психологических наук

 

 

 Презентация конкурсанта

 

  

 

 

Фотогалерея конкурсного испытания

 

 iimages/files/open_learning_37

Ответ на вопрос «Как открыть дверь в профессию педагога?» прозвучал из уст участника конкурса профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета», доцента кафедры естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания Анны Крофто.

В ходе конкурсного испытания «Педагогическая мастерская» Анна Крофто поделилась с коллегами – участниками проекта «Открытое обучение» – опытом организации и проведения в ГрГУ имени Янки Купалы серии мероприятий, направленных на повышение интереса абитуриентов к педагогической профессии.

Мы неизменно создаем пространство любви к профессии педагога, незримое об учителе и результатах его работы делаем зримым, близким, понятным для будущих студентов, – отметила в своем выступлении конкурсантка. – Мы превращаем встречи с педагогическим факультетом, его преподавателями и студентами в памятные события. Наши мероприятия становятся для многих определяющими, потому что организованы от души, отличаются особой вовлеченностью, сопричастностью, живым откликом на происходящее, насыщены творческим содержанием.

Анна Крофто представила основные формы профориентационной работы на педагогическом факультете: от дней открытых дверей до творческих конкурсов, мастер-классов и интерактивных площадок. По ее мнению, ключевую роль в повышении престижа педагогической профессии среди молодежи занимает Фестиваль педагогических классов, который проводится на базе ГрГУ имени Янки Купалы с 2018 года совместно с главным управлением образования Гродненского областного исполнительного комитета.

В ходе выступления конкурсантка продемонстрировала собственный инновационный образовательный продукт – веб-квест «Билет на Фестиваль педагогических классов», разработанный для обобщения и систематизации знаний учащихся классов педагогической направленности по программе факультатива «Введение в педагогическую профессию». Его появление – это новый подход к осмыслению профессии педагога, новое технологическое решение, новый способ организации факультативных занятий с учащимися.

Участниками мероприятия стали студенты – выпускники педагогических классов, которые рассказали о своем пути в профессию, о том, как развивать личностный потенциал, расширять профессиональные навыки и творческие способности.

Пятый сезон «Открытого обучения» завершится 29 мая 2025 года. С темой «Эмоциональный интеллект – метанавык современного педагога» выступит доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Татьяна Гижук. Занятие пройдет по адресу: ул. Ожешко, 22, ауд. 218а. Начало в 15:05.