• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, загадчык кафедры

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

images/files/ai/ai_e_4/08

В Купаловском университете прошли очередные занятия проекта "ИИсреда"

«Промптинг. Часть 2»: от реверсивного диалога к сократическим заданиям

На занятии «Промптинг. Что нужно знать и уметь? Часть 2» преподаватели шаг за шагом осваивали реверсивный диалог с нейросетью: сначала формулировали желаемый результат, а уже затем уточняли с ИИ шаги и условия для его достижения. Это позволило увидеть, как меняется качество ответа, когда запрос строится не «с нуля», а в режиме совместного конструирования с моделью, что помогает экономить время при разработке учебных материалов.

Участники узнали, как на основе реверсивного диалога собрать точный промпт для генерации тестовых заданий в Moodle. Благодаря этому преподаватели получили инструмент, который ускоряет подготовку тестов, помогает выстраивать единые критерии оценивания и снижает рутинную нагрузку при обновлении фондов оценочных средств.

Отдельный блок занятия был посвящен созданию промптов для проведения сократического диалога. Участники разрабатывали запросы, в которых нейросеть не просто отвечает, а задает уточняющие вопросы, подталкивая студента к аргументации и поиску решений. Такая методика усиливает развивающую функцию обучения: ИИ используется как тьютор, который учит мыслить, а не предлагает готовый ответ.

 

«Промптинг. Часть 3»: диаграмма мыслей и интерактивные ИИ-проекты

На занятии «Промптинг. Что нужно знать и уметь? Часть 3» преподаватели познакомились с техникой «Диаграмма мыслей», где в одном диалоге встречаются несколько виртуальных персонажей. Такой формат промпта помогает моделировать академическую дискуссию, учить студентов видеть проблему с разных сторон и тренировать навык аргументации в цифровой среде.

Участники также осваивали промпты для извлечения информации из текстов: задавали ИИ роль аналитика, который структурирует объемный материал, выделяет ключевые тезисы, формулирует вопросы. Это дает преподавателю мощный инструмент для переработки статей, учебных и нормативных документов в задания, понятные студентам и удобные для использования на занятиях.

Финальная часть встречи была посвящена подготовке интерактивных проектов на платформе Perplexity Labs. С одним из них можно познакомиться по ссылке.

Результаты практической работы публиковались в Telegram-группе, обсуждались и дорабатывались: по сути, участники выстраивали сообщество практиков, которое совместно тестирует идеи и быстро превращает экспериментальные находки в рабочие инструменты для университетских курсов.

  


 iimages/files/open_learning_43

В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы продолжается конкурс профессионального мастерства «Педагог‑инноватор Купаловского университета». В центре внимания участницы конкурса, старшего преподавателя кафедры журналистики Екатерины Костюшко, оказались учебные квизы – инструмент, который превращает аудиторию в пространство для исследовательского диалога и интеллектуального азарта.

Во время выступления Екатерина Костюшко поделилась собственными наработками в области интерактивных заданий: от коротких блиц‑квизов до комплексных мультимедийных викторин, где используются тексты, изображения и аудиофрагменты. По ее словам, использование квизов эффективно соединяет цифровые технологии с коммуникативным подходом и отвечает ожиданиям современных студентов, для которых интерактивность и динамика процесса нередко определяют вовлеченность в обучение. «Квиз – это не просто игра, – подчеркнула она, – это формат, который позволяет студентам учиться мыслить, искать, анализировать и делать выводы».

По итогам выступления Екатерины Костюшко состоялась дискуссия, которая переросла в обмен опытом между преподавателями разных специальностей. Участники задавали Екатерине Костюшко вопросы, касающиеся как педагогических подходов, так и практических деталей:

– Что подтолкнуло вас к использованию квизов в учебной работе?

– Используете ли вы при разработке квизов возможности ИИ?

– В чем выражается специфика использования игровых механик в работе со студентами гуманитарных и технических специальностей?

Особый отклик вызвал комментарий старшего преподавателя кафедры английской филологии Жанны Короткевич: «Полностью поддерживаю использование квизов в обучении. Как практикующий преподаватель иностранного языка хочу подчеркнуть потенциал этой технологии для комплексного развития речевых умений студентов».

Очередной этап конкурса «Педагог‑инноватор Купаловского университета» вновь показал: инновации в образовании рождаются там, где преподаватели не боятся экспериментировать и искать новые формы взаимодействия со студентами. И квиз как инструмент современного преподавателя становится одним из мостов между традицией и цифровым будущим университетского образования.

  


 iimages/files/open_learning_42

В ГрГУ имени Янки Купалы перевернута очередная страница конкурса профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета». Участником испытания «Педагогическая мастерская» стала старший преподаватель кафедры английской филологии Ирина Клочко, которая провела обучающий семинар, посвященный одной из самых актуальных тем в современном образовании – использованию технологий искусственного интеллекта.

Мероприятие стало ярким примером того, как педагоги-новаторы Купаловского университета умеют превращать технологические вызовы в новые образовательные возможности.

В формате живого диалога Ирина Клочко показала, как нейросети могут стать помощником преподавателя в подготовке к занятиям и как с их помощью студенты могут работать над курсовыми и дипломными проектами. Участники семинара наглядно увидели, как ИИ может анализировать данные веб-сайтов, экономя время для решения творческих и исследовательских задач.

Семинар прошел динамично: примеры из личного опыта модератора и интерактивные опросы не оставили аудиторию равнодушной. После выступления развернулась продуктивная дискуссия. Преподаватели и студенты обсудили качество материалов, которые генерирует ИИ, и сошлись во мнении, что современному педагогу необходимо глубже изучать принципы эффективного взаимодействия с нейросетями.

Следующим участником конкурса профессионального мастерства «Педагог-инноватор Купаловского университета» станет старший преподаватель кафедры журналистики Екатерина Костюшко. Ее обучающий семинар на тему «Игра на результат: технология квиза в образовательном процессе медиаспециальностей» состоится 11 декабря 2025 года по адресу: ул. Ожешко, 22, ауд. 218а. Начало в 15:05. Присоединяйтесь!

  


images/files/ai/ai_e_3/12

В ГрГУ имени Янки Купалы продолжается образовательный проект «ИИсреда». На этот раз занятия превратились в настоящую мастерскую педагогических возможностей.

Диалог с ИИ: от сценария занятия до собственного ИИ-ассистента

На занятии «Обучение через диалог с ИИ» преподаватели шаг за шагом разобрали, как выстроить учебное взаимодействие, в котором преподаватель, студент и нейросеть выступают партнерами диалога, а не конкурирующими источниками информации: обсуждались цели, задачи и ключевые технологические элементы такого общения. Участники увидели, как диалог с ИИ можно встроить в знакомые методики – от проблемного обучения до кейс‑стади, когда нейросеть помогает моделировать ситуации, предлагает альтернативные решения и сразу же уточняет аргументацию.

Отдельный блок был посвящен образовательной платформе Flint, которая позволяет создавать персонализированные задания, автоматизировать проверку студенческих работ и настраивать ИИ‑поддержку под конкретные учебные цели, что дает преподавателям инструмент для гибкого сопровождения учебной работы студентов. На основе пошаговой инструкции участники настроили собственных ИИ‑ассистентов: определили их роль, типы задач для студентов и формат обратной связи, а затем обсудили первые результаты, поделились наблюдениями и идеями, как перенести эти решения в свои дисциплины.

Практическая польза занятия проявилась в том, что преподаватели ушли не только с набором идей, но и с готовыми прототипами цифровых помощников для своих курсов. Занятие стало площадкой живого методического эксперимента: модератор помог участникам увидеть, как продуманная структура общения с нейросетью превращается в рабочий дидактический инструмент.

Искусство промптинга: учимся разговаривать с ИИ на профессиональном языке

На занятии «Промптинг. Что нужно знать и уметь?» преподаватели разобрали базовые принципы работы языковых моделей: как они опираются на вероятностные распределения слов и контекст, почему формулировка запроса напрямую влияет на качество ответа и где пролегают границы возможностей ИИ-систем. Это помогло по‑новому взглянуть на промпт, как продуманное задание с целями, критериями и ожидаемым форматом ответа, сопоставимое с хорошо спроектированной учебной задачей.

Участники познакомились со структурой «идеального промпта» для образовательных целей, изучили его возможности на конкретных примерах. Отдельный блок был посвящен ключевым техникам промптирования: Zero‑shot (когда модель решает задачу только по тексту инструкции), Few‑shot (с примерами решений) и Chain‑of‑thought (с проговариванием шагов рассуждения), которые позволяют по‑разному настраивать сложность заданий, глубину анализа и прозрачность хода мыслей.

Практическая часть занятия прошла в интерактивном формате: преподаватели публиковали свои промпты в учебной Telegram‑группе, оперативно получали комментарии модератора и рекомендации по усилению запросов. Такая «живая лаборатория промптов» дала сразу несколько эффектов: участники видели реальные удачные и неудачные формулировки, учились анализировать примеры и тут же дорабатывали свои запросы.

Методически занятие опиралось на принцип «обучение в действии»: модератор не только объяснял техники, но и демонстрировал, как менять промпт, чтобы улучшить качество ответа, добавить проверку аргументации или включить элементы развития критического мышления студентов. В результате преподаватели получили рабочий набор приемов, который легко встроить в привычный учебный процесс – от подготовки материалов до проектирования заданий, позволяющих студентам осмысленно осваивать инструменты ИИ в рамках университетских курсов.

Очередное занятие проекта «ИИсреда» состоится 10 декабря 2025 года (ул. Ожешко, 22, ауд. 218а, начало в 15:05). Участники продолжат рассмотрение темы «Промптинг. Что нужно знать и уметь?».

Присоединяйтесь к нашему общему проекту, чтобы погрузиться в среду цифровой педагогики Купаловского университета!

  


images/files/ai/ai_e_2/07

Преподаватели на практике изучили, как ИИ помогает создавать учебные материалы и, что особенно важно, как с помощью заданий развивать сильные стороны студентов. 

ИИ-ассистент для создания тестов: быстро, доступно, полезно.

Третья встреча была посвящена генерации тестовых заданий. Участники погрузились в мир промптов, научились точно формулировать запросы для создания заданий с множественным выбором и отработали алгоритм размещения готовых тестовых заданий на Образовательном портале университета. Живая дискуссия о возможностях и рисках использования ИИ в роли разработчика тестов показала, насколько эта тема актуальна и многогранна.

Как создавать задания, устойчивые к ИИ?

Ответ на этот непростой вопрос искали на четвертом занятии. Фокус сместился на разработку «сильных» учебных заданий, которые ограничивают возможности искусственного интеллекта на этапе их решения. Преподаватели анализировали эффективные стратегии создания заданий, разбирали примеры из разных предметных областей, а на практике опробовали генерацию устойчивых заданий на платформе AI MagicSchool.

Проведенные занятия наглядно показали, насколько важно принимать оптимальные решения: использовать ИИ как мощного помощника для автоматизации рутины и одновременно развивать потенциал студентов через продуманные, уникальные, творческие задания.

Присоединяйтесь к проекту «ИИсреда», регистрируйтесь, если не успели это сделать раньше.

Материалы «ИИсреды» доступны на сайте электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций» по ссылке.