• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

printel_new

«Я вижу преподавателя человеком, у которого любовь живет в каждом произносимом звуке. Слова, идущие от души рождены, чтобы, устремляясь ввысь, возвышать людей». Эти фразы прозвучали из уст старшего преподавателя кафедры журналистики, ведущей актрисы Гродненского областного театра кукол Людмилы Павловской в начале занятия по основам сценической речи и были адресованы слушателям курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: инновационные методы обучения (на английском языке)».

Людмила Павловская стала одним из модераторов модуля «Видео как обучающий инструмент для преподавателей и студентов». Приглашение Людмилы Васильевны было не случайным. У нее за плечами богатый театральный опыт, она ведущая актриса театра кукол в Гродно. Параллельно занята преподавательской работой в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы, где ведет дисциплины по актерскому мастерству и сценической речи для студентов специальностей «Журналистика» и «Информация и коммуникация». Занятия проводятся в виде мастер-классов, с привлечением активных методик обучения, используются многочисленные упражнения по технике речи и актерскому мастерству, в том числе из копилки К.С. Станиславского и В.И. Немировича–Данченко.

Людмила Павловская уверена, что люди не рождаются по-настоящему красивоговорящими, техника речи поставлена далеко не у всех, ее нужно специально осваивать, изучать, вдумчиво шлифовать.

–  До начала видеозаписи и студенту, и преподавателю необходимо провести основательную подготовительную работу, чтобы у голоса появилась настоящая живительная сила, – акцентировала внимание слушателей Людмила Васильевна. – Наша речь – это естественный мотиватор, выразительный союзник в ситуациях объяснения, комментирования, критики, вызова на диалог.

Занятие стало сольным выступлением Мастера, который не просто учит, но вдохновляет, помогает каждому насладиться звучанием собственного голоса, найти его скрытые возможности, улучшить имеющиеся недостатки. Людмила Васильевна полна энергии и позитивных эмоций, она не умеет быть неинтересной, ей претит быть одноообразной и похожей на других, она приносит с собой в аудиторию дух сцены, творчества и импровизации.

Занятие пролетело незаметно, но как много успели «потренировать» слушатели курсов. В начале научились правильно дышать, затем размяли голосовой аппарат, тщательно поработали над дикцией, нормативное произношение согласных и гласных звуков закрепили, произнося скороговорки.

Следует напомнить, что организаторы курсов предложили преподавателям пяти факультетов Купаловского университета образовательный эксперимент: программа курсов реализуется в бинарной форме – занятия проводятся на английском и русском языках одновременно, в их основу положены оргдеятельностная методика и практико-ориентированные задания. На финише курсов слушатели запишут англоязычные проморолики по учебным дисциплинам и разместят их на образовательном портале. 

 

 



printel_new

Авторами научно-методических статей и разработок учебных занятий в новом номере журнала за 2020 год стали 7 преподавателей Купаловского университета.

Открывает новый номер журнала статья доцента кафедры международного права Андрея Богустова, в которой обобщается опыт участия команды юридического факультета ГрГУ имени Янки Купалы в студенческом конкурсе по международному коммерческому арбитражу. По мнению автора, подготовка юридических кадров должна осуществляться в активной практико-ориентированной среде, важно создавать условия для систематического участия студенческих команд в конкурсных мероприятиях, включать этапы подготовки к конкурсам в учебный процесс, вырабатывать действенные механизмы признания достижений студентов.   

Методикой использования карт памяти (визуальных схем) в преподавании различных дисциплин на педагогическом факультете делится с читателями журнала доцент кафедры педагогики и психологии детства Марина Салтыкова-Волкович. В статье проанализирована организация учебной работы с использованием карт памяти, предложены конкретные рекомендации по их разработке и применению.

В статье доцента кафедры математического анализа, дифференциальных уравнений и алгебры Ирины Просвирниной подробно рассмотрены ключевые аспекты использования информационно-коммуникативных технологий в преподавании университетских дисциплин во время удалённого обучения. Автор описывает результаты учебно-методического эксперимента, во время которого студенты самостоятельно изучили возможности элементов курсов «Семинар» и «Вики» на Образовательном портале ГрГУ имени Янки Купалы.

Этапы проектирования эвристических заданий в процессе обучения иностранным языкам нашли отражение в статье старших преподавателей кафедры английского языка естественных факультетов БГУ Галины Пусенковой и Ирины Шарейко. Авторы приводят примеры открытых заданий, разработанных с учетом закономерностей и принципов эвристической дидактики и направленных на активизацию интеллектуально-творческих способностей современных студентов.

В методическую копилку журнала включена разработка проблемной лекции доцента кафедры социологии и специальных социологических дисциплин Оксаны Гаврилик на тему «Что социология знает о деньгах?». Как отмечает автор, современная лекция уже не может быть простым монологом преподавателя, наоборот, она должна способствовать развитию инновационного мышления студентов, формировать у них навыки самостоятельной исследовательской работы, мотивировать на поиск ответов на вопросы, имеющие практическую значимость.

 Порядок подготовки и проведения деловой игры с использованием интерактивного кейс-метода представила на страницах журнала доцент кафедры гражданского права и процесса Ирена Кирвель. Новый подход в работе со студентами-юристами основан на моделировании ситуаций, в которых специалист-медиатор помогает урегулировать правовые конфликты сторон.

Совместную разработку междисциплинарного занятия по теме «BELARUSVIZAFREE» с использованием творческих заданий различного типа предложили преподаватель кафедры перевода и межкультурной коммуникации Ольга Павлютина и старший преподаватель кафедры туризма и культурного наследия Светлана Чувак. Как отмечают авторы, интеграция дисциплин («Введение в туризм» и «Практическая фонетика») позволила интенсифицировать практическое занятие, расширить его информативную емкость, развить мотивацию и творческую инициативу студентов.

Будем откровенны, все авторы нового номера заслуживают внимания, никто из них не должен оставаться в тени читательских интересов. Найдите к каждому из них дорогу, не стесняйтесь задавать вопросы не только им, но и самим себе, научитесь на лучших примерах вдохновлять студентов принимать широкие возможности будущего и воспринимать учебу как путь к раскрытию своего личного потенциала. 

Желаем получить профессиональное удовлетворение от чтения нового номера журнала. Как утверждал французский писатель Даниэль Пеннак, чтение уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. Это важно помнить тем, кто ищет новые ориентиры в лабиринтах современного образования, кто увлечен своей работой, кто готов к творческим поискам и открытиям.

printel_new

Сотрудники Гродненского государственного университета имени Янки Купалы приняли участие в первой встрече в рамках проекта «Совершенствование университетского преподавания и обучения» в университете Линнеус в городе Вэкше (Швеция).

Заведующий сектором международной проектной деятельности Центра интернационализации образования Виктория Кергет и начальник учебного отдела учебно-методического управления Анатолий Богдевич представили партнерам по проекту достижения ГрГУ имени Янки Купалы в области международной проектной деятельности, внедрения инновационных образовательных технологий и системы менеджмента качества.

В рамках первой встречи состоялось знакомство с вузами-партнерами, участники разработали план и этапы реализации проекта, также было согласовано распределение ответственности. Внедрение результатов проекта позволит ГрГУ имени Янки Купалы сделать еще один шаг на пути инновационного развития, совершенствования организации образовательного процесса в университете в соответствии с европейскими стандартами обеспечения качества образования.

В результате реализации проекта UniTeLE планируется создание в университете Центра академического развития и педагогической подготовки, разработка и внедрение инновационных методик образования. Важный аспект проекта – развитие педагогического взаимодействия и педагогических сетей для сотрудников университетов Швеции, Италии, Германии, Турции и Беларуси.

Партнерами проекта выступают Университет Линнеус, Швеция – координатор проекта, Университет Генуи, Италия, Педагогический университет Хайдельберга, Германия, Университет Хаджи Бекташ-и Вели г. Невшехир, Турция, Полоцкий государственный университет, Беларусь, Белорусский государственный университет, Беларусь, Белорусская государственная ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия, Беларусь, Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого, Беларусь, Брестский государственный технический университет, Беларусь. Ассоциированный партнер: Министерство образования Республики Беларусь.

Целью проекта является улучшение качества высшего образования с акцентом на трудоустройство в части совершенствования внутреннего обеспечения качества преподавания и обучения и улучшения работы преподавательского состава вузов-партнеров Беларуси в соответствии с растущими требованиями общества и экономики.


Текущий номер (№ 1, 2020)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 

arbitration

Опыт участия команды юридического факультета в VI студенческом конкурсе по международному коммерческому арбитражу имени М.Г. Розенберга «ВАВТ 2019 – Международная купля продажа»

Богустов Андрей Алексеевич

В статье автор делится опытом руководства командой юридического факультета в конкурсе по международному коммерческому арбитражу. Подробнее...

 

mind_map

Использование карт памяти в преподавании различных дисциплин на педагогическом факультете

Салтыкова-Волкович Марина Владимировна

В статье рассмотрен процесс использования карт памяти в преподавании разных педагогических дисциплин. Подробнее...

ict

Информационно-коммуникативные технологии в преподавании университетских дисциплин: опыт, эксперимент, перспективы

Просвирнина Ирина Борисовна

Автор данной статьи анализирует опыт преподавания дисциплин «Криптографические методы» и «Информационные ресурсы» с использованием ИКТ. Подробнее...

abc

Проектирование эвристических заданий в процессе обучения иностранным языкам на примере английского языка

Пусенкова Галина Алексеевна, Шарейко Ирина Леонидовна

В статье рассматривается необходимость поиска и внедрения инновационных технологий в профессионально-ориентированном обучении английскому языку. Подробнее...

abc

Применение интерактивных форм и методов обучения студентов: практический опыт работы Юридической клиники Гродненского государственного университета имени Янки Купалы

Рамульт Наталия Александровна, Литвинчук Диана Юрьевна, Якубовская Виктория Николаевна

Статья посвящена анализу интерактивных форм и методов обучения студентов-юристов, применяемых кураторами Юридической клиники ГрГУ имени Янки Купалы. Подробнее...

abc

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в билингвальной аудитории высшей школы (из опыта филологического факультета Гродненского государственного университета имени Янки Купалы)

Буденис Ольга Генриховна, Дашкевич Светлана Сергеевна, Прокопчук Елена Александровна, Горелова Валерия Андреевна, Мойсиевич Карина Сергеевна

В статье эксплицирован потенциал современных информационно-коммуникационных технологий. Подробнее...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

money_2

Что социология знает о деньгах?

Гаврилик Оксана Николаевна

Представлена методическая разработка лекции по теме «Деньги как предмет социологического исследования» для студентов 3 курса специальности 1-23 01 05 «Социология». Подробнее...

mediation

Проведение процедуры медиации по урегулированию правового конфликта

Кирвель Ирена Юзефовна

В данной методической разработке приводится пример проведения практического занятия со студентами второй формы получения высшего образования специальности «1-24 81 05 Правовое обеспечение альтернативных способов урегулирования конфликтов и споров». Подробнее...

visa_free

BELARUSVIZAFREE

Павлютина Ольга Михайловна, Чувак Светлана Викторовна

Представлена методическая разработка междисциплинарного занятия по теме «BELARUSVIZAFREE» с использованием творческих заданий различных типов. Подробнее...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

money_2

Информационно-образовательный ресурс «МедиаДом» (новая версия)

Гонгало Владимир Олегович, Кравчук Артем Алексеевич

Информационно-образовательный ресурс «МедиаДом» способствует развитию профессионального и массового образования в сфере медиа, а также формированию сообщества лидеров мнений, влияющих на медиапространство региона. Подробнее...

PRINTeL

 

University Teaching and Learning Enhancment

 

Повышение качества преподавания и обучения в университетах UniTeLE

 

Цель проекта:

Повысить качество результатов высшего образования с высокой степенью успеваемости студентов и возможностей трудоустройства путем улучшения внутреннего обеспечения качества преподавания / обучения и совершенствования профессиональной деятельности преподавательского состава в белорусских университетах для более точного удовлетворения возросших потребностей общества и экономики.

 

Задачи проекта:

  • разработать и внедрить систему внутреннего обеспечения качества преподавания/обучения и работы профессорско-преподавательского состава в соответствии с европейскими стандартами;
  • создать Центры академического развития и подготовки преподавателей (ЦАРиПП) в каждом белорусском партнере для управления внутренней системой оценки качества преподавания/обучения и работы профессорско-преподавательского состава; 
  • разработать Программу повышения квалификации преподавателей университетов без отрыва от производства; 
  • использовать инновационные методики обучения для повышения уровня успеваемости обучающихся во время обучения и будущей трудовой деятельности;
  • внедрить новые положения о трудовой деятельности преподавательского состава в шести белорусских университетах-партнерах.

 

Проект соответствует приоритетам развития высшего образования Республики Беларусь, определенным в государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016 - 2020 гг. в части повышения качества образования, реализации компетентностного подхода в образовании и углубления связей с организациями-заказчиками кадров.

 

Проект реализуется консорциумом в составе 10 партнеров из Швеции, Италии, Германии, Турции и Беларуси.

Партнеры проекта:

  • Университет Линнеус (Швеция) – координатор проекта;
  • Университет Генуи (Италия);
  • Педагогический университет Хайдельберга ( Германия);
  • Университет Хаджи Бекташ-и Вели г. Невшехир (Турция);
  • Полоцкий государственный университет (Беларусь);
  • Белорусский государственный университет (Беларусь);
  • Белорусская государственная ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (Беларусь);
  • Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого (Беларусь);
  • Брестский государственный технический университет (Беларусь);
  • Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь).

Ассоциированный партнер: Министерство образования Республики Беларусь.

 

Общая сумма бюджета: 737701 евро.

Бюджет ГрГУ имени Янки Купалы: 72096 евро.

Продолжительность: 36 месяцев.

 

Статус: активный

 

Сайт проекта: 

http://unitele.bsu.by/

 

Руководитель проекта от ГрГУ имени Янки Купалы:

Колоцей Марина Яцековна, начальник учебно-методического управления, кандидат исторических наук, доцент.

 

Менеджер проекта от ГрГУ имени Янки Купалы:Белко

Белко Алеся Леонтьевна, заведующий сектором еждународной проектной деятельности Центра интернационализации образования.