• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

printel_new

Сотрудники Гродненского государственного университета имени Янки Купалы приняли участие в первой встрече в рамках проекта «Совершенствование университетского преподавания и обучения» в университете Линнеус в городе Вэкше (Швеция).

Заведующий сектором международной проектной деятельности Центра интернационализации образования Виктория Кергет и начальник учебного отдела учебно-методического управления Анатолий Богдевич представили партнерам по проекту достижения ГрГУ имени Янки Купалы в области международной проектной деятельности, внедрения инновационных образовательных технологий и системы менеджмента качества.

В рамках первой встречи состоялось знакомство с вузами-партнерами, участники разработали план и этапы реализации проекта, также было согласовано распределение ответственности. Внедрение результатов проекта позволит ГрГУ имени Янки Купалы сделать еще один шаг на пути инновационного развития, совершенствования организации образовательного процесса в университете в соответствии с европейскими стандартами обеспечения качества образования.

В результате реализации проекта UniTeLE планируется создание в университете Центра академического развития и педагогической подготовки, разработка и внедрение инновационных методик образования. Важный аспект проекта – развитие педагогического взаимодействия и педагогических сетей для сотрудников университетов Швеции, Италии, Германии, Турции и Беларуси.

Партнерами проекта выступают Университет Линнеус, Швеция – координатор проекта, Университет Генуи, Италия, Педагогический университет Хайдельберга, Германия, Университет Хаджи Бекташ-и Вели г. Невшехир, Турция, Полоцкий государственный университет, Беларусь, Белорусский государственный университет, Беларусь, Белорусская государственная ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия, Беларусь, Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого, Беларусь, Брестский государственный технический университет, Беларусь. Ассоциированный партнер: Министерство образования Республики Беларусь.

Целью проекта является улучшение качества высшего образования с акцентом на трудоустройство в части совершенствования внутреннего обеспечения качества преподавания и обучения и улучшения работы преподавательского состава вузов-партнеров Беларуси в соответствии с растущими требованиями общества и экономики.


PRINTeL

 

University Teaching and Learning Enhancment

 

Повышение качества преподавания и обучения в университетах UniTeLE

 

Цель проекта:

Повысить качество результатов высшего образования с высокой степенью успеваемости студентов и возможностей трудоустройства путем улучшения внутреннего обеспечения качества преподавания / обучения и совершенствования профессиональной деятельности преподавательского состава в белорусских университетах для более точного удовлетворения возросших потребностей общества и экономики.

 

Задачи проекта:

  • разработать и внедрить систему внутреннего обеспечения качества преподавания/обучения и работы профессорско-преподавательского состава в соответствии с европейскими стандартами;
  • создать Центры академического развития и подготовки преподавателей (ЦАРиПП) в каждом белорусском партнере для управления внутренней системой оценки качества преподавания/обучения и работы профессорско-преподавательского состава; 
  • разработать Программу повышения квалификации преподавателей университетов без отрыва от производства; 
  • использовать инновационные методики обучения для повышения уровня успеваемости обучающихся во время обучения и будущей трудовой деятельности;
  • внедрить новые положения о трудовой деятельности преподавательского состава в шести белорусских университетах-партнерах.

 

Проект соответствует приоритетам развития высшего образования Республики Беларусь, определенным в государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016 - 2020 гг. в части повышения качества образования, реализации компетентностного подхода в образовании и углубления связей с организациями-заказчиками кадров.

 

Проект реализуется консорциумом в составе 10 партнеров из Швеции, Италии, Германии, Турции и Беларуси.

Партнеры проекта:

  • Университет Линнеус (Швеция) – координатор проекта;
  • Университет Генуи (Италия);
  • Педагогический университет Хайдельберга ( Германия);
  • Университет Хаджи Бекташ-и Вели г. Невшехир (Турция);
  • Полоцкий государственный университет (Беларусь);
  • Белорусский государственный университет (Беларусь);
  • Белорусская государственная ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (Беларусь);
  • Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого (Беларусь);
  • Брестский государственный технический университет (Беларусь);
  • Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь).

Ассоциированный партнер: Министерство образования Республики Беларусь.

 

Общая сумма бюджета: 737701 евро.

Бюджет ГрГУ имени Янки Купалы: 72096 евро.

Продолжительность: 36 месяцев.

 

Статус: активный

 

Сайт проекта: 

http://unitele.bsu.by/

 

Руководитель проекта от ГрГУ имени Янки Купалы:

Колоцей Марина Яцековна, начальник учебно-методического управления, кандидат исторических наук, доцент.

 

Менеджер проекта от ГрГУ имени Янки Купалы:Белко

Белко Алеся Леонтьевна, заведующий сектором еждународной проектной деятельности Центра интернационализации образования.

Текущий номер (№ 2, 2019)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 

digital_university_grsu

Цифровая трансформация университета (из опыта Гродненского государственного университета имени Янки Купалы)

Гачко Геннадий Алексеевич, Романовский Юрий Яцентович, Колоцей Марина Яцековна, Олизарович Евгений Владимирович, Богдевич Анатолий Иосифович, Шпак Дарья Сергеевна, Жукевич Александр Иванович

В статье представлен опыт учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» в области цифровой трансформации образовательного процесса. Подробнее...

 

 
 
 
math_2

Конструирование эвристических заданий по математике

Арбузов Александр Сергеевич

В статье рассмотрена специфика конструирования заданий эвристического типа по математике. Подробнее...

literature

Использование эвристических технологий на занятиях по зарубежной литературе в вузе

Дичковская Екатерина Анатольевна

В статье на примере разработки и апробации семинарского занятия по «Зарубежной литературе» для обучающихся лингвистического профиля БГУ выявлена целесообразность использования эвристических технологий в учебном процессе. Подробнее...

motivation

Інавацыйныя аспекты матывацыі і стымулявання працы прафесарска-выкладчыцкага складу ў параметрах канцэпцыі «Універсітэт +» (на прыкладзе кафедры інфармацыйных тэхналогій у кіраванні МІДН БНТУ)

Сабаленка Іна Аляксандраўна

У артыкуле разглядаецца праблема стымулявання працы прафесарска-выкладчыцкага складу ва ўмовах лічбавай адукацыйнай сістэмы. Подробнее...

 
project_2

Роль метода проектов в изучении дисциплины «Педагогика» студентами специальности Физика (научно-педагогическая деятельность)

Лантух Татьяна Васильевна

В статье дана трактовка понятия «метод проектов», раскрыты его возможности в стимулировании самостоятельной работы студентов по дисциплине «Педагогика». Подробнее...

e-learning

Элементы электронного обучения в образовательном процессе естественно-математических дисциплин

Шпак Дарья Сергеевна, Смотрицкий Константин Анатольевич

В статье приводятся примеры элементов электронного обучения, которые используются преподавателями Гродненского государственного университета имени Янки Купалы в образовательном процессе естественно-математических дисциплин. Подробнее...

textbook

Удзел беларускіх вучоных-эканамістаў у дыскусіі па праблеме першага ў СССР падручніка па палітычнай эканоміі

Казлоўскі Віталій Уладзіміравіч, Каляга Алег Уладзіміравіч

У артыкуле разгледжаны ключавыя эпізоды, звязаныя з абмеркаваннем першага ў СССР падручніка па палітычнай эканоміі. Подробнее...

kahoot

Опыт использования образовательной онлайн-платформы Kahoot! при изучении гендерной лингвистики

Масленникова Светлана Сергеевна

В статье рассказывается об образовательной онлайн-платформе Kahoot! и возможностях ее использования. Подробнее...

law

Практико-ориентированная подготовка студентов специальностей «Правоведение», «Экономическое право» по дисциплине «Гражданский процесс»

Кирвель Ирена Юзефовна

В статье автор делится опытом преподавания курса «Гражданский процесс» и указывает на возможности повышения эффективности обучения студентов-юристов гражданскому процессуальному праву, в том числе с учетом опыта зарубежного университета. Подробнее...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

quest_2

«Математический квест – 2019» как элемент игрофикации в курсе «Высшая математика»

Сетько Елена Александровна, Медведева Виктория Юрьевна

Представлена методическая разработка аудиторного занятия в форме математического квеста по темам «Интегрирование функции одной переменной» и «Дифференцирование функции двух переменных. Экстремум». Подробнее...

car

Тепловая диагностика автомобиля

Лещик Сергей Дмитриевич, Зноско Казимир Францевич

Данная разработка охватывает метод тепловой диагностики, основанный на визуализации и анализе тепловых полей узлов и агрегатов техники, который может быть использован в ходе технической эксплуатации автомобилей. Подробнее...

РЕФЛЕКСИЯ

 

jessup

Что значит быть одаренным и талантливым

Итоги интерактивной встречи «Шаги к успеху»

Рефлексия студентов студентов-первокурсников, включенных в Банк данных одаренной и талантливой молодежи Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Подробнее...

printel_new

Тренинг проходил на базе Левенского католического университета (Бельгия) в рамках проекта Erasmus+ «Изменения в образовательной среде: содействие инновационному преподаванию и обучению для повышения опыта обучения студентов в странах Восточного партнерства» PRINTeL.

В ходе семинара представителям ведущих вузов-партнеров Армении, Грузии и Беларуси были предложены к обсуждению актуальные вопросы, связанные с возможностями разработки и использования открытых образовательных ресурсов в учреждениях высшего образования.

Одной из последних инноваций в образовании стала возможность дистанционного обучения посредством электронных курсов в режиме онлайн. Представители Левенского католического университета поделились опытом разработки массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs), рассказали об использовании свободных публичных лицензиях Creative Commons, с помощью которых авторы могут распространять свои произведения более широко и свободно, а потребители контента легально и проще пользоваться этими произведениями.

Во время одно из мастер-классов участникам было предложено по группам разработать сценарий и записать видеоролик-презентацию фрагмента учебного курса с использованием открытых образовательных ресурсов. Результаты работы  групп были представлены в заключительный день семинара и вызвали активное обсуждение. Все участники семинара-тренинга получили сертификаты.