• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

Текущий номер (№ 1, 2024)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

lecture_visualization

Лекция-визуализация для студентов специальности «Социология»

Мороз Олеся Вячеславовна

В статье рассматривается лекция-визуализация, которая помогает студентам воспринимать информацию и визуально, и аудиально, и кинестетически, а также с помощью логических рассужденийПодробнее...

 
 
 
microcontroller

Проектный формат проведения лабораторных и практических занятий со студентами инженерных специальностей

Рамазанов Виталий Михайлович, Яничкин Валентин Викторович, Себровская Галина Петровна, Бейтюк Юрий Ростиславович

В статье описывается применение проектного формата для проведения лабораторных и практических занятий по дисциплинам специальности и специализации при подготовке студентов инженерных специальностей на базе разработанного авторами специализированного программно-аппаратного комплекса. Подробнее...

 
 
 
 
 
 
translate

Из опыта применения в учебном процессе информационных технологий при обучении переводческой деятельности на этапе постредактирования текстов

Мерчи Александра Павловна

В статье рассматривается практическая работа студентов филологического факультета с переводными текстами на этапе постредактирования по дисциплине "Переводческая деятельность и компьютерное обеспечение". Подробнее...

 
 
 

belfoodНациональные гастрономические традиции в гражданско-патриотическом воспитании студенческой молодежи

Кучер Анастасия Сергеевна, Павлова Оксана Валерьевна

В статье описываются особенности реализации методов гражданско-патриотического воспитания в рамках учебных дисциплин технологического характера. Подробнее...

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

successful_learning

Успех обучения

Купаловские проекты, 2024

Йулдошев Уткир Жумакузиевич

Веб-квест "Успех обучения" позволяет организовать обучение студентов, получающих высшее образование по специальности "Педагогика", в нетрадиционной форме. Участие в квесте расширяет и закрепляет знания студентов о системе главных понятий теории обучения, их назначении и роли в современных условиях, стимулирует познавательную активность студентов, формирует навыки работы с современными ИКТ в процессе учебной деятельности. Подробнее...

 
 
 
 
 
 
investigation

Следствие вели...

Купаловские проекты, 2024

Моисеева Ирина Анатольевна, Третьяков Григорий Михайлович

Веб-квест "Следствие вели..." - это интерактивный тренажер, который позволят закрепить навыки организации расследования, выдвижения и проверки следственных версий, сбора и оценки доказательственной информации для установления в действиях лица состава преступления. Подробнее...

 
 
 
swimming

Операция Ы или как научить плавать

Купаловские проекты, 2024

Мазур Юлия Владимировна

Образовательный веб-квест "Операция Ы или как научить плавать" создан и внедрен в образовательный процесс студентов специальностей "Физическая культура" и "Спортивно-педагогическая деятельность". Цель веб-квеста – систематизировать, расширить и проконтролировать знания, необходимые для обучения спортивным способам плавания, стартам и поворотам. Подробнее...

 
 
 
sense_organs

Физиология сенсорных систем

Кежун Станислав Русланович

Представлена методическая разработка практического занятия с использованием активных методов обучения для студентов специальности "Педиатрия" Гродненского государственного медицинского университетаПодробнее...

 
 
 

СТУДЕНЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД

 

В ходе изучения дисциплины «Этика и эстетика» под руководством доцента кафедры философии, кандидата философских наук Александры Михайловны Дубравиной студентами 2 курса факультета искусств и дизайна реализован проект «СтопМат!».

 

poster

Плакаты проекта «СтопМат!»

Студенты 2 курса факультета искусств и дизайна

С помощью художественных средств выражено отношение студентов к проблеме распространения нецензурной брани в современном обществе и пути ее разрешения. Подробнее...

 
 
 
music

Музыкальные произведения проекта «СтопМат!»

Студенты 2 курса факультета искусств и дизайна

С помощью музыкальных средств выражено отношение студентов к проблеме распространения нецензурной брани в современном обществе и пути ее разрешения. Подробнее...

Слушать Максимович Вадим

Слушать Мороз Екатерина

Слушать Тиханович Диана

 
 
 
milodovskaya

В каждом есть потенциал

Милодовская Варвара Сергеевна

Не зря говорят, что студенческие годы – лучшие! Я не верила этому суждению до того момента, пока не поступила в университет и не прожила это сама. Подробнее...

 
 
 
gorenchuk

Мой университет

Горенчук Анна Александровна

Университет сегодня – это пространство для развития, университет помог мне реализовать самые заветные мечты и открыть в себе новые способности. Подробнее...

 
 
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

english_design

Игровое моделирование как средство обучения специальной лексике на английском языке будущих дизайнеров

Представлен междисциплинарный проект "Игровое моделирование как средство обучения специальной лексике на английском языке будущих дизайнеров". Разработанный учебный модуль позволит студентам специальности "Дизайн" развивать профессионально значимые компетенции иноязычного общения в интерактивной форме. Подробнее...

 iimages/files/open_learning_22

 

Модератор заключительного семинара, доцент кафедры международного бизнеса и маркетинга ГрГУ имени Янки Купалы Владимир Лявшук представил участникам проекта основные принципы системы менеджмента качества и приемы использования статистических инструментов управления качеством в сфере образования.

Новые возможности, по мнению модератора, открылись в результате разработки и внедрения в Купаловском университете системы менеджмента качества на основе международных стандартов серии ISO 9000. С ее появлением выросла роль разнообразных средств измерения. Как подчеркнул Владимир Лявшук, измерительные инструменты не заменяют процедур и изучения процессов в целом. Они помогают справиться с текущими проблемами и преобразуют необработанные данные в полезную информацию, которую можно использовать для принятия конкретных управленческих решений.

При подведении итогов третьего сезона прозвучали слова благодарности в адрес организаторов проекта, модераторов, студентов, которые вместе с преподавателями демонстрировали новые перспективные приемы и способы учебной работы.

Как подчеркнул заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, главная цель проекта «Открытое обучение» – сформировать как можно более широкий круг преподавателей с лидерскими качествами, готовых активно распространять педагогический опыт, расти и развиваться в творческом направлении. Сертификаты профессиональных компетенций, которые вручены 9 модераторам и 18 участникам, следует рассматривать в качестве знака отличия и формы поощрения для самых вовлеченных и целеустремленных преподавателей Купаловского университета.

О проекте одной строкой:

««Открытое обучение» ассоциируется со словом «открытость» в различных сочетаниях и значениях: 1) равно «искренность, открытость общения, открытость души, открытость мысли»; 2) равно «нешаблонность, креативность, вариативность, отсутствие жестких рамок, единого решения»». (Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук)

«У «Открытого обучения» главная черта – энтузиазм участников» (Оксана Ковальчук, доцент кафедры романо-германской филологии, кандидат филологических наук)

««Открытое обучение» – это качественная работа с учебной информацией». (Олеся Мороз, старший преподаватель кафедры политологии и социологии, магистр управления)

««Открытое обучение» – это познавательный марафон, в котором преподаватель всегда остается в выигрыше». (Наталья Потоцкая, старший преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета)

«Открытое обучение» – это здравый смысл и бесконечность исследования». (Нонна Шандроха, доцент кафедры белорусской филологии, кандидат педагогических наук).

О влиянии проекта на профессиональный рост преподавателя:

«У меня было несколько энергетических зарядок, иногда встрясок. Когда ты учишься, общаешься с коллегами, соглашаешься либо нет: все равно ты прирастаешь, у тебя расправляются крылья, потому что рядом с тобой неравнодушные люди». (Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук)

«Приятно осознавать наличие единомышленников, которые помогают стать лучше в профессии; у многих такие яркие и интересные проекты». (Ирина Моисеева, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук)

«Участвовала в проекте, потому что понимала необходимость постоянно и непрерывно самосовершенствования, «Открытое обучение» дает большой заряд вдохновения для этого». (Наталия Сычевская, старший преподаватель кафедры технологии, физиологии и гигиены питания, магистр биологических наук)

 
 

 iimages/files/open_learning_20

О работе со студентами в аудитории и полевых условиях, о любви к мхам и краеведческих экскурсиях по фортам Гродненской крепости, о научных открытиях и популярных знаниях увлеченно и вдохновенно рассказала коллегам доцент кафедры ботаники ГрГУ имени Янки Купалы Анастасия Сакович.

Модератор семинара продемонстрировала, как совершить прорыв в преподавании дисциплин с узким предметным содержанием. Их нужно развернуть в сторону метапредметности, выработать у студентов целостный взгляд на мир, в котором люди соседствуют с разнообразными природными объектами. Подобный подход, по мнению Анастасии Сакович, позволит превратить человека знающего в человека думающего, ответственного за себя и за других.

«На собственном опыте убедилась в эффективности экскурсии как педагогического приема, – поделилась мыслями модератор семинара. – Мхи и старые фортификационные сооружения лишь тогда вызовут интерес у студентов, когда будут изучаться в комплексе, «вживую», в ситуации прямого контакта с биологической средой и историческим прошлым».

В ходе семинара были продемонстрированы видеоматериалы научно-популярной экскурсии «Гродненская крепость», проведенной для студентов ГрГУ им. Янки Купалы с целью демонстрации «воздействия природы на монументальные военные сооружения за более чем 100 лет».

Тема, предложенная модератором, вызвала живой отклик у большинства участников семинара. Прозвучали предложения по расширению метапредметной основы проводимых мероприятий, использованию литературных, этнографических, искусствоведческих материалов, привлечению заинтересованных студентов, преподавателей, внешних экспертов для придания имеющемуся туристическому продукту большей привлекательности.

Очередной обучающий семинар проекта «Открытое обучение» состоится 16 мая. Доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Александр Колышко поделится мыслями о стратегиях продуктивного чтения в контексте личностного и профессионального роста современного студента. Семинар состоится в аудитории 218а учебного корпуса по улице Ожешко, 22. Начало в 15:05.

Рефлексия участников семинара.

«Уникально. Увлекательно. Ново. Познавательно. Качественно. Уверенно». Александр Воронцов, доцент кафедры материаловедения и ресурсосберегающих технологий, кандидат технических наук.

«Пленило неустанное, удивительное «горение» докладчика-исследователя. Браво! Прекрасно удивлять окружающих». Алина Сабуть, доцент кафедры белорусской филологии, кандидат филологических наук.

«Модератору удалось вдохновить и направить нас, увлечь за собой. Спасибо огромное за удовольствие стать студентом, стремящимся к новых знаниям!» Лариса Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий педагогического факультета, магистр педагогических наук.

  

 iimages/files/open_learning_21

Модератор семинара, доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии ГрГУ имени Янки Купалы Александр Колышко представил систему умений, которые необходимы студентам для продуктивного взаимодействия с текстом. На конкретных примерах были продемонстрированы различия в способах чтения как коммуникации и чтения как потребления информации.

По мнению модератора, чтение как глубинный и продуктивный диалог с автором приводит в движение смысловые структуры личности, оказывает значительное влияние на формирование профессиональных «настроек» будущего специалиста. Наполнение внутреннего мира читателя новыми смыслами позволяет ответить на вопрос: состоялось ли чтение как коммуникация.

«Смысловое чтение как универсальное учебное действие отражается не только на позиции студента, но и на роли преподавателя, – подчеркнул Александр Колышко. – Современному педагогу необходимо быть активным носителем и распространителем цифровой информационной культуры, сопровождать студента на этапах критического реагирования на информацию, осмысленного понимания содержания текстов, формулирования собственных вопросов к авторам информационных сообщений, сопоставления прочитанного с жизнью».

Участники семинара с большим интересом обсудили условия и факторы, которые оказывают влияние на развитие универсальных навыков чтения. Было подчеркнуто, что основное внимание следует уделить вопросам мотивации к чтению и выстраиванию в процессе обучения в университете системы мероприятий, направленных на освоение студентами активных способов работы с текстом.

30 мая состоится заключительный семинар проекта «Открытое обучение» и подведение итогов 3-го сезона обучения. Инструменты контроля качества на практическом занятии представит доцент кафедры международного бизнеса и маркетинга Владимир Лявшук. Семинар состоится в аудитории 218а учебного корпуса по улице Ожешко, 22. Начало в 15:05.

РЕФЛЕКСИЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА

«Занятие как хорошая интересная книга – прочитал «на одном дыхании»». Григорий Третьяков, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук.

«Как филолог «прочитала» на семинаре несколько важных мнений, познакомилась с интересными интерпретациями, погрузилась в работу с необычным текстом». Оксана Ковальчук, доцент кафедры романо-германской филологии, кандидат филологических наук.

«Мое «прочтение» семинара позитивное, родились новые вопросы, возникли новые идеи». Антонина Семак, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии.

 

 iimages/files/open_learning_19

Новые подходы в профориентационной работе с абитуриентами представил модератор семинара, старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин Владимир Мышьяков.

С его участием на факультете физической культуры разработаны рекомендации о порядке проведения университетской олимпиады по учебному предмету «Физическая культура и здровье», которая направлена на выявление и привлечение для обучения в ГрГУ имени Янки Купалы наиболее способных и одаренных учащихся учреждений общего среднего образования. Владимир Мышьяков представил в развернутом виде содержание основных мероприятий олимпиады. На предварительном этапе запланирована проверка физической подготовленности участников, на втором – тестирование уровня знаний по предмету «Физическая культура и здоровье».

«На факультете физической культуры не первый год ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся школ к участию в республиканской олимпиаде по предмету «Физическая культура и здоровье», – отметил Владимир Мышьяков. – На платформе для тестирования Купаловского университета размещены учебные материалы и тестовые задания по основам олимпийского движения для учащихся 7 - 11 классов».

Участники семинара познакомились с информационными ресурсами по созданию интерактивной среды обучения для школьников, которые интересуются историей летних и зимних Олимпийских игр, достижениями белорусских спортсменов. В частности, были продемонстрированы собственные разработки модератора на платформе Learningapps.org и веб-квест «Остров олимпийских знаний».

Мероприятия проекта «Открытое обучение» продолжаются. Приглашаем преподавателей и студентов принять участие в обучающем семинаре «Биология и история: междисциплинарное сотрудничество на практике», который проведет доцент кафедры ботаники Анастасия Сакович. Семинар состоится 25 апреля в аудитории 218а учебного корпуса по улице Ожешко, 22. Начало в 15:05.

Рефлексия участников семинара  

Большое спасибо модератору за теплое общение, живые примеры и… гимнастический комплекс «Тонус»! Светлана Зайкова, доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат физико-математических наук.

Ни секундочки не пожалела о посещении семинара. Модератор очень четко, последовательно и доступно изложил свои мысли. Запаслась полезной информацией. Ольга Павлютина, преподаватель кафедры перевода и межкультурной коммуникации, магистр филологических наук.

Здорово, что о физической активности рассказывал увлеченный преподаватель. Антонина Семак, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии.