• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Uncategorised

notice_2

Во второй номер вошли статьи преподавателей, которые работают на 8 факультетах Купаловского университета.

Состав авторов максимально широкий. Своими мыслями поделились проректор по учебной работе Юрий Белых, декан педагогического факультета Юрий Гнездовский, заведующий кафедрой журналистики Инна Минчук, профессор кафедры экономики и управления на предприятии Валентина Рабцевич, а также 5 доцентов, 4 старших преподавателя и 3 сотрудника учебно-методического управления.

В номере нашли отражение концептуальные подходы в изучении цифровой трансформации образовательного пространства университета, затронуты практические аспекты цифрового обучения студентов, рассмотрены методические приемы преподавания математических и психологических дисциплин, подведены итоги проведения тематических образовательных олимпиад.

В номере представлены студенческие образовательные проекты. Медиаобразовательная онлайн-игра Sm.Art.Well направлена на актуализацию в сознании подростков правил безопасного поведения в социальных сетях, проект PROF1 поможет будущим журналистам сформировать представление о приобретаемой профессии путем активного погружения в профессиональную среду общения.

Электронный научно-методический журнал «Университет образовательных инноваций» является единственным в Республике Беларусь специализированным цифровым изданием, который ориентирован на распространение опыта внедрения инновационных педагогических технологий в учебный процесс. За шесть лет существования в журнале размещены 100 статей и 26 методических разработок учебных занятий. Авторами публикаций стали более ста преподавателей университетов Беларуси, а также преподаватели колледжей, учителя школ Гродно и Гродненской области.

Информация о правилах оформления статей и методических разработок учебных занятий для потенциальных авторов журнала размещена на странице Авторам.

Текущий номер (№ 2, 2022)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

digital_transformation

Цифровая трансформация образовательного пространства университета (опыт Гродненского государственного университета имени Янки Купалы)

Белых Юрий Эдуардович, Колоцей Марина Яцековна, Шпак Дарья Сергеевна, Коляго Олег Владимирович

Статья посвящена вопросам совершенствования образовательного процесса на основе развивающихся цифровых технологий в целях формирования конкурентоспособного специалистаПодробнее...

 
 
 
 
 
festival

Фестиваль Купаловских проектов – инструмент формирования коммуникативных умений младших школьников

Гнездовский Юрий Юрьевич, Макарова Нина Петровна

В статье дается анализ результатов Первого фестиваля Купаловских проектов. Подробнее...

 
 
media_2

Олимпиада по журналистике «Медиа и Я»: опыт проведения с использованием ИКТ

Минчук Инна Ивановна, Хвесько Светлана Гендриковна

В статье gредставлен опыт кафедры журналистики ГрГУ им. Янки Купалы в организации и проведении олимпиады по журналистике «Медиа и Я». Подробнее...

 
 

graduate_workИсходные позиции исследования в дипломных работах студентов экономических специальностей Гродненского государственного университета имени Янки Купалы

Рабцевич Валентина Вениаминовна

В статье представлены результаты обобщения педагогического опыта при организации исследований в студенческом научном кружке факультета экономики и управления «Инновационные проблемы экономики и менеджмента». Подробнее...

 
 
 
 
 
 

simplex_methodМетодические аспекты изучения симплекс-метода студентами специальностей факультета экономики и управления

Будько Ольга Николаевна

В статье описаны методические особенности преподавания одной из основных тем линейного программирования «Симплекс-метод» для студентов экономических специальностей. Подробнее...

 
 
 

psychologistО некоторых методических особенностях преподавания психологии студентам непсихологических специальностей

Семак Антонина Сергеевна

В статье раскрыта роль психологии как науки и практики в процессе самопознания и саморазвития личности студентов непсихологического профиля. Подробнее...

 
 
 

russianОсобенности подготовки к централизованному тестированию по русскому языку слушателей факультета довузовской подготовки в условиях информатизации образования

Пузыня Людмила Владимировна

В статье представлен опыт подготовки абитуриентов к централизованному тестированию по русскому языку в условиях информатизации образования. Подробнее...

 
 
 
 
 

foodПрименение программного обеспечения Iiko в профессионально направленном обучении инженера-технолога общественного питания

Кучер Анастасия Сергеевна

В статье излагаются особенности использования в учебном процессе программного обеспечения Iiko при подготовке специалистов общественного питания. Подробнее...

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

miracle

Проект театрализованной игры для дошкольников «Рождественское чудо»

Валюк Аксана Владимировна, Бакуревич Анастасия Александровна, Кузикевич Ангелина Геннадьевна 

Представлен проект настольной театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста, разработанный студентами первого курса специальности «Дошкольное образование». Подробнее...

 
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

grodno_memory

Гродно: страницы военной истории

Проект направлен на повышение уровня исторических знаний молодежи, воспитание у молодого поколения чувства патриотизма, сохранение исторической памяти в современном обществе. Подробнее...

 
 
sm_art_well

Медиаобразовательная онлайн-игра Sm.Art.Wel

Медиаобразовательная онлайн-игра направлена на актуализацию в сознании подростков правил безопасного поведения в социальных сетях. Подробнее...

 
 
prof

Медиапроект PROF1

Проект направлен на формирование у молодого поколения журналистов представления о приобретаемой профессии путем активного погружения в профессиональную среду общения. Подробнее...

 

Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации»

 courses_5

 

Программа

Семинар

Модераторы

Семинар

Расписание

Семинар

Рефлексия

 

В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы реализована образовательная программа повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации». Занятия проходили с 29 января по 6 марта 2020 года.

Новая образовательная программа отразила стремление ГрГУ имени Янки Купалы расширять и совершенствовать практико-ориентированный подход при проведении итоговой аттестации студентов. В университете накоплен значительный опыт в этом направлении. Начиная с 2015 года, на 67 специальностях государственный экзамен проводится по проектному методу: на первом этапе – в форме компьютерного тестирования, на втором – выполняются проектные задания. Расширяется практика защиты междисциплинарных дипломных проектов.

В рамках курсов была сформирована учебная группа, состоящая из 15 человек. В ее состав вошли преподаватели 10 факультетов, 13 кафедр.

В программе курсов – пять образовательных модулей, каждый из которых затрагивал различные аспекты технологии проектной деятельности на этапе итоговой аттестации выпускников.

В ходе изучения первого учебного модуля Проектный метод как инструмент итоговой аттестации») слушатели курсов узнали об особенностях проектного обучения в учреждении высшего образования, получили представление о методике организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода в ГрГУ имени Янки Купалы.

Второй учебный модуль Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации») реализован в режиме электронного обучения. Вниманию слушателей были предложены общие подходы и требования к организации компьютерного тестирования и методика разработки тестовых заданий в системе Moodle.

Третий учебный модуль Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации») был посвящен технологии разработки междисциплинарных проектов. Слушатели курсов научились оформлять заявки на проекты, формулировать междисциплинарные задания, планировать координационные мероприятия, готовить календарный график работ, разрабатывать перечень компетенций студентов.

В четвертом учебном модуле Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации») слушатели познакомились с особенностями использования кейс-метода. На занятиях были рассмотрены такие вопросы, как выбор кейса, стратегии использования кейс-метода, подготовка студенческой аудитории к презентации решения кейса, план применения кейса  в ходе итоговой аттестации.

Заключительный модуль («Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников») составлен с целью погружения слушателей в технологию эвристического обучения. Основное внимание было уделено этапам проектирования открытых эвристических заданий и возможностям их использования в ходе итоговой аттестации.

В качестве модераторов курсов выступили преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы:

  • Дарья Шпак, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования УМУ, кандидат физико-математических наук, доцент (модуль № 1);
  • Галина Юхневич, заведующий кафедрой экологии, кандидат биологических наук, доцент (модуль № 1);
  • Олег Коляго, заведующий лабораторией образовательных инноваций (модуль № 2);
  • Елена Разова, кандидат философских наук, доцент кафедры экономики и управления на предприятии, доцент (модуль № 3);
  • Ли Чон Ку, заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент (модуль № 4).

 Модератор пятого модуля – Игорь Маслов, директор ГУО «Лицей № 1 г.  Гродно», магистр педагогических наук.

Занятия прошли в деятельностной форме, практиковалась активная продуктивная работа слушателей, выполнялись творческие задания в ходе аудиторных занятий и в дистанционном режиме на платформе курсов (e-courses.grsu.by).

  

 

Модераторы курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Университет образовательных инноваций: проектный метод итоговой аттестации» 

 

Дарья Шпак

начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат физико-математических наук, доцент

 

 

 

Галина Юхневич

заведующий кафедрой экологии, кандидат биологических наук, доцент

 

 

Олег Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций

 

 

Елена Разова

доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат философских наук, доцент

  

 

Ли Чон Ку 

заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент

 

 

Игорь Маслов

здиректор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», магистр педагогических наук

 

 

Модераторы курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности» 

 

Елена Разова

доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат философских наук, доцент

 

 

Наталья Валько

доцент кафедры системного программирования и компьютерной безопасности, кандидат философских наук, доцент

 

 

 

Анатолий Богдевич 

начальник учебного отдела учебно-методического управления УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», кандидат филологических наук, доцент

 

 

Олег Коляго

заведующий лабораторией образовательных инноваций