• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Курсы проходят в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы с 3 по 17 мая 2018 года.

Открывая работу курсов «Основы эвристического обучения в вузе», ректор ГрГУ имени Янки Купалы Ирина Китурко подчеркнула, что в купаловском университете нашли и продолжают находить отклик педагогические идеи, направленные на творческую самореализацию студентов. Преподаватели, использующие технологию эвристического обучения, предлагают студентам активные формы учебной работы, знакомят с разными точками зрения по одному и тому же вопросу, нацеливают на рефлексивные формы оценки совершаемых действий.

«Студентов важно не загружать готовой информацией, а научить самосовершенствоваться и самообразовываться, – отметила Ирина Федоровна. – Практика показывает, что среда открывающего обучения вызывает живой интерес у молодых людей, продуктивно формирует их профессиональные и личностные качества».

С приветственным словом к участникам курсов обратился доктор педагогических наук, ректор БГУ Андрей Король: «Только вдумчивый и готовый к изменениям педагог способен приступить к реализации принципа «учить всех по-разному, но одинаковоВажно, чтобы во время курсов участники не только создали материализованные продукты в виде открытых заданий, разработок занятий, программ развития кафедр, но и ощутили изменения личных представлений об особенностях современного образовательного процесса».

Методическим инструментарием для участников курсов стало новое учебное пособие Андрея Короля и Ирины Китурко «Основы эвристического обучения», предназначенное для слушателей системы дополнительного образования взрослых по педагогическим специальностям. В пособии нашли отражение вопросы проектирования и реализации целей, содержания, критериев оценивания, форм и методов обучения в учебном процессе университета. Значительное место в книге отведено разработке открытых заданий, занятий эвристического типа, использованию дистанционных образовательных технологий.

В рамках первого дня участники курсов повышения квалификации познакомились с рефлексией участников дистанционных семинаров в области креативного образования, проходивших в феврале-марте 2018 года в сетевой форме между ГрГУ имени Янки Купалы и БГУ. По итогам участия в дистанционных семинарах 17 преподавателей были отмечены именными сертификатами, которые вручила ректор купаловского университета Ирина Китурко.

Преподаватели рассказали о личностном и профессиональном приращении, созданных во время курсов и апробированных образовательных продуктах, высказались за расширение практики использования открывающего обучения, которое привлекает студентов, учит их самостоятельно ориентироваться в разнообразных жизненных ситуациях, помогает решать проблемные вопросы, выполнять нестандартные задания, что немаловажно для будущей профессиональной деятельности.

«После участия в семинарах представилась возможность провести занятие эвристического типа в студенческой аудитории одного из вузов Вильнюса, – рассказала доцент кафедры экономики и управления на предприятии Татьяна Гораева. – Литовские студенты получили новый опыт осознанного освоения учебного материала, проявили активное участие в групповом обсуждении открытого задания, охотно делились друг с другом рефлексивными наблюдениями».

«Эвристический подход интересен и увлекателен, но при этом совсем не прост, – поделился впечатлениями старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта Алексей Обелевский. ­– Отойти от шаблонных способов обучения, предложить студенту погрузиться и вникнуть в ситуацию выбора – это и есть та самая цель, которую должен ставить перед собой современный педагог».

«Мое представление об эвристике как образовательной технологии стало более глубоким, сформировался опыт групповой работы, родились новые творческие идеи, – отметил старший преподаватель кафедры философии Дмитрий Трафимович. – Курсы помогли понять, как с помощью эвристических погружений можно научить студентов создавать собственные образовательные продукты, дискутировать, совершать творческие открытия».

«После участия в семинарах я стала более уверенной в вопросах эвристического обучения, получила опыт реализации творческих планов на практике, – высказала мнение преподаватель Гродненского государственного электротехнического колледжа имени Ивана Счастного Валентина Шевченко. ­– В моих руках оказался новый образовательный инструмент, который помогает учащимся работать динамично и конструктивно, двигаясь от незнания к личному знанию».

Напомним, что семинары по технологии эвристического обучения проводятся в купаловском университете в третий раз. Начальным этапом стал оргдеятельностный курс «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» доктора педагогических наук Андрея Короля, в дальнейшем обучение продолжилось в сетевой форме совместно с Белорусским государственным университетом.