• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

collage 3

В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы состоялся семинар-практикум «Междисциплинарность в образовании: теория, методика и практика».

Семинар-практикум объединил преподавателей филологического, физико-технического, юридического факультетов; факультета математики и информатики, истории, коммуникации и туризма, довузовской подготовки, а также студентов специальностей «Математика (научно-педагогическая деятельность)» и «Электронный маркетинг».

Обращение к теме междисциплинарности вызвана запросами времени. Современному обществу нужны специалисты, подготовленные в разных, иногда заведомо несмежных областях, готовые принимать гибкие, нестандартные, креативные решения, способные реализовать свои предпринимательские инициативы на практике. Сегодня споры физиков и лириков трансформировались в плоскость принятия конкретных решений, связанных с пересмотром существующих принципов и подходов в образовательном процессе.

В привественном слове проректор по учебной работе Геннадий Гачко отметил, что Гродненский государственный университет имеет большой потенциал для создания междисциплинарного образовательного пространства. В 2017-2018 учебном году студентами ГрГУ имени Янки Купалы было выполнено 12 междисциплинарных проектов, которые затрагивали гуманитарную, техническую и экономическую сферы. «Междисциплинарность является важнейшим направлением в программе реализации модели «Университет 3.0» в ГрГУ имени Янки Купалы, – подчеркнул Геннадий Алекссевич. – Сегодня качественная подготовка специалистов в рамках одной узкой дисциплины не совсем перспективна, более востребован навык командной работы, который позволит создавать в научных лабораториях, учебных аудиториях, на производстве, в предпринимательской среде качественный конечный продукт».

В первой теоретической части семинара-практикума с докладом «Междисциплинарность в науке и образовании» выступил доктор физико-математических наук, профессор кафедры теоретической физики и теплотехники Валерий Лиопо, который предложил преподавателям и студентам поразмышлять о роли межпредметных связей в становлении творчески мыслящего интеллектуала и высококвалифицированного специалиста своего дела. Безупречно риторически выстроенное, эмоционально насыщенное, образное, построенное на личных примерах выступление Валерия Александровича представляло собой блестящий образец междисциплинарности, отличающей настоящего университетского преподавателя. Обращение Валерия Лиопо к участникам семинара-практикума позволило увидеть разнообразные грани междисциплинарности в науке, школьной практике, вузовском образовании. В изложении доктора физико-математических наук такие дисциплины, как физика, математика, кристаллография, экология обнаруживали тесные связи с поэзией и музыкой, и вместе органично дополняли друг друга в жизни и творчестве великих мыслителей и ученых на протяжении далекой и близкой нам истории науки и культуры.

Вторая часть семинара-практикума была посвящена демонстрации возможностей использования междисциплинарного подхода в учебном процессе. Ведущим мастер-класса выступил кандидат исторических наук, доцент кафедры международного бизнеса и маркетинга Владимир Лявшук. Владимира Евгеньевича можно считать удачным примером сочетания преподавателя-физика и преподавателя-лирика в одном лице, он – человек ищущий, неутомимый в познании, открытый для творчества и постоянного саморазвития.

Мастер-класс оправдал ожидания участников семинара-практикума, они увидели эффективный с методической точки зрения способ привлечения не только экономических знаний, но и знаний по философии, праву, педагогике, психологии рекламы, а также простых методов прикладного статистического анализа при выставлении итоговой оценки.