• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

eng cour

Междисциплинарность объединила преподавателей факультета математики и информатики, истории, коммуникации и туризма и студентов факультета экономики и управления.

Занятие прошло в бинарной форме.

В рамках итогового занятия по дисциплинам «Высшая математика» и «История Беларуси в контексте европейской цивилизации» студентам 1 курса специальности «Информационные системы и технологии» факультета экономики и управления был предложен необычный способ обобщения знаний – через их креативное открытие и чувственное восприятие. Учебное занятие было проведено в форме междисциплинарного турнира «Serendipity: калейдоскоп чувств и знаний». Студенты не только обобщили предметные знания, но и совершили ценностно-значимые открытия благодаря творческому диалогу двух учебных дисциплин. Организовали и провели занятие кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики Елена Сетько и старший преподаватель кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин Олег Коляго.

Границы занятия вышли далеко за рамки отдельных дисциплин. В качестве «узловых точек», которые определили содержание конкурсных заданий, стали чувства человека. Обращаясь к некоторым из них, студенты попытались понять, как чувства формируют наши знания, утверждают наши ценности, руководят нашим поведением. Благодаря метапредметности студенты погрузились в нетрадиционную среду эмоционально-интеллектуального творческого поиска.

Эвристический характер занятия нашёл отражение в его названии (слово «серендипити» в переводе означает «дар обнаружения ценных вещей там, где их не ищут»), наборе открытых заданий, выборе способов продуктивной деятельности студентов.

«В чём основная цель нашего serendipity-турнира? – отвечая на этот вопрос, Елена Сетько отметила. – Мы не просто хотели выявить лучших знатоков математики или истории, гораздо важнее, чтобы студенты научились совершать личные открытия, попытались с помощью чувств обрести новые смыслы, опыт, представления в известных областях знаний».

В ходе занятия студенты работали с неизвестным текстовым кодом, занимались креативными «вычислениями», решали задания историко-математической цепочки, совершили воображаемое перемещение во времени.

Serendipity-турнир стал для студентов временем творческих открытий, нестандартных решений, ярких эмоций. Оказавшись в пределах метапредметной действительности, они смогли уйти от стереотипных представлений, что математика – это бесстрастная Снежная королева, которая вызывает священный трепет у каждого, кто имеет с ней дело, а история – беспечная Муза, которую легко склонить на свою сторону. Участники творческого турнира сделали попытку приблизить чувства к знаниям, а знания осмыслить с помощью чувств. И это только начало. Впереди ребят ждут новые творческие испытания.

Следует отметить, что в подготовке занятия и оценивании работ студентов приняли активное участие преподаватель-стажёр кафедры системного программирования и компьютерной безопасности Виктория Медведева и студентка 1 курса специальности «Управление информационными ресурсами» Александра Игнатьева. Для молодого педагога междисциплинарное занятие стало мастер-классом креативного обучения.

*Методическую разработку междисциплинарного занятия на тему «Serendipity: калейдоскоп чувств и знаний» можно будет прочитать в ближайшем номере журнала.

Из рефлексии участников занятия:

«Занятие удивило и порадовало своей располагающей атмосферой, интересными творческими заданиями, мы победили благодаря сплочённости нашей команды» (Виолетта Кветень)

«Для нас такое занятие в новинку. Работа в команде – работа сложная, но очень интересная. Ощущался дух соперничества, было приятно соревноваться с остальными ребятами, смотреть, как они работают, узнавать о них новое. По ходу чувствовалась мультинагрузка. Увидел связь истории, математики, музыки» (Илья Семинский)

«Было довольно интересно, за малый промежуток времени приходилось находить быстрые решения, действовать сообща. В команде были разногласия, но мы их преодолели» (Дарья Маковская)