• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

05

Преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы осваивают инновационные образовательные технологии.

В ГрГУ имени Янки Купалы слушатели курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» завершили изучение первого учебного модуля.

Чем запомнился слушателям курсов очередной день занятий? Для этого достаточно обратится к рефлексии, которой они поделились, пройдя первый из пяти запланированных этапов обучения: «получила новые инструменты, которые с удовольствием использую в своей профессиональной деятельности», «открыла для себя интересные сервисы-помощники в интернете», «совместно с учащимися разработаю квест-игру и применю ее на практике». Ключ к пониманию интереса слушателей к происходящему на занятиях отыскать несложно. Курсы отличаются деятельностным форматом проведения и, что особенно ценно, погружением в среду сотрудничества, которая объединяет всех ее участников, интегрирует их опыт, знания, учебные задачи и творческие решения.

Технологиями, которые способствуют созданию занимательного, гибкого и продуктивного образовательного пространства поделилась со слушателями курсов модератор, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Наталья Валько. Слушатели узнавали о механике образовательных игр, создали с помощью графических интернет-ресурсов часто используемые в играх бейджи и аватары. В списке новых технологий, продемонстрированных слушателям курсов, оказалась экзотическая по звучанию «Печа-куча». Это нетрадиционная форма проведения встреч с представлением сообщений и презентаций, которые ограничены по форме и продолжительности (20 слайдов по 20 секунд каждый).

Сразу несколько преподавателей поделились с коллегами своими мыслями, идеями и готовыми игровыми решениями во время образовательной «Печа-кучи». «Не могу представить свои занятия без использования игровых методов. Обучение в игре подразумевает активное межличностное взаимодействие, умение отслеживать логику событий, преодоление уровней, выполнение пошаговых заданий и обязательно – эмоциональное напряжение, – отметила старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии Юлия Гуламова. – Но, используя игрофикацию, важно не гнаться за внешними стимулами, а развивать у студентов нечто большее – их внутреннюю мотивацию». А еще слушатели курсов узнали, как с помощью интернет-ресурса Socrative и мобильных устройств провести интерактивный опрос или экспресс-тест в ходе учебного занятия.

Курсы повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования» продолжат свою работу 11 марта. Вниманию слушателей будет предложена тема «Видео как инструмент обучения для преподавателей и студентов: видеолекция и содействие взаимодействию в классе».