• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

01

Активное обучение, языковые коммуникации и креативные решения: в ГрГУ имени Янки Купалы состоялись заключительные занятия курсов повышения квалификации «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» на английском языке.

В рамках третьего учебного модуля слушателям курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» (на английском языке) была предложена тема «Дистанционные технологии в образовании. Формы организации коммуникации студентов».

Открывая мероприятие, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы Елена Бэкман представила ключевые аспекты организации и проведения учебных занятий в виртуальной среде. Слушатели курсов познакомились с теоретическими основами использования телекоммуникаций в образовательном процессе, узнали о методике разработки учебных интернет-занятий, получили представление об авторской концепции применения эвристического диалога в процессе формирования телекоммуникативных компетенций учащихся доктора педагогических наук, профессора Андрея Короля.

По мнению автора концепции, во время интернет-занятия активность, инициатива, вопрошающая доминанта в познании должны исходить от самого учащегося, а не от преподавателя. Грамотная и последовательная реализация интернет-занятия расширяет традиционные коммуникации между участниками образовательного процесса, предоставляет учащимся возможности для создания коммуникативных продуктов в привычной для них среде общения, формирует навыки командной работы в виртуальном пространстве.

В выступлении модератора Екатерины Пчельник, преподавателя Технологического колледжа ГрГУ имени Янки Купалы, были приведены конкретные и содержательные примеры использования социальных сетей в учебном процессе.

Во время групповой работы слушатели курсов разработали первоначальные варианты интернет-занятий, а вовремя итогового вебинара поделились результатами работы с коллегами. На совместном обсуждении слушатели получили консультации модераторов по улучшению содержания методических разработок и исправлению допущенных ошибок.

Стоит отметить, что методические разработки слушателей курсов «Основы эвристического обучения в учреждении высшего образования» (на английском языке) будут опубликованы в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций».