• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

01

Студенты ГрГУ имени Янки Купалы разработали и презентовали междисциплинарный проект в области образовательной эвристики.

В ГрГУ имени Янки Купалы студенты филологического и педагогического факультетов в рамках выполнения дипломных работ разработали и презентовали для широкой аудитории междисциплинарный проект «Организация образовательного процесса обучающихся на первой ступени общего среднего образования с применением эвристических методов».

Координаторами проекта выступили кафедра естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания и кафедра романо-германской филологии, заказчиком – ГУО «СШ № 39 г. Гродно».

Авторами междисциплинарного проекта стали:
  • студентка 5 курса специальности «Современные иностранные языки (преподавание)» Мария Борисевич («Развитие познавательной активности обучающихся I ступени общего среднего образования средствами открытых эвристических заданий (на примере изучения немецкого и английского языков)»), научный руководитель – Елена Джух, старший преподаватель кафедры романо-германской филологии;
  • студентка 4 курса специальности «Начальное образование» Дарья Довольня («Фарміраванне арфаграфічнага навыку на ўроках беларускай мовы ў вучняў I ступені агульнай сярэдняй адукацыі»), научный руководитель – Елена Гачко, старший преподаватель кафедры естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания;
  • студентка 4 курса специальности «Начальное образование» Марта Сердюк-Афанасьева («Формирования бережного отношения к природе у учащихся 3-х классов средствами эвристических заданий»), научный руководитель – Наталья Михайлова, кандидат педагогических наук, заместитель декана педагогического факультета;
  • студентка 4 курса специальности «Начальное образование» Анна Шарупская («Использование квест-игр экологической направленности во внеучебной деятельности с учащимися 4-х классов»), научный руководитель – Наталья Михайлова, кандидат педагогических наук, заместитель декана педагогического факультета.
Практическим результатом междисциплинарного проекта стала разработка проекта совместного учебно-методического пособия «Открытие не только для взрослых», состоящего из серии открытых эвристических заданий для учащихся:
  • по учебному предмету «Немецкий язык» для 4 класса;
  • по учебному предмету «Беларуская мова» для 4 класса;
  • по учебному предмету «Человек и мир» для 3 класса;
  • во внеучебной деятельности для проведения квест-игр экологической направленности для 3 класса.

Во время презентации были представлены методические рекомендации по применению эвристических методов обучения в образовательном процессе на первой ступени общего среднего образования. Авторы проекта обратили особое внимание на последовательность и четкий алгоритм действий при использовании открытых эвристических заданий на уроках и во внеучебной деятельности.

Открытые задания были апробированы в учебном процессе средней школы № 39 г. Гродно. На уроках с использованием открытых эвристических заданий создавались ситуации умственного напряжения, активного размышления, творческого поиска, учащимися создавались собственные образовательные продукты: вопросы, идеи, версии, рисунки.

Практическая часть проекта разработана на основе материалов очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» (автор – ректор Белорусского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор Андрей Король).

Смотреть презентацию проекта.