• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

01

В ГрГУ имени Янки Купалы прошли мастер-классы для преподавателей университета, колледжей и школьных педагогов в рамках Фестиваля образовательных инноваций.

Фестиваль, который проходит в Купаловском университете с 1 по 4 октября, посвящен теме цифровых инноваций в образовании и приурочен ко Дню учителя. 

Так, мастер-класс по формированию медиаграмотности учащихся на уроках истории и обществоведения провел учитель истории ГУО «Средняя школа № 11 г. Молодечно», победитель конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2014», член республиканского клуба «Хрустальный журавль» Виктор Жук. В мастер-классе приняли участие студенты специальностей «История», «Информация и коммуникация», преподаватели кафедры журналистики, сотрудники студенческого медиацентра, учителя школ г. Гродно.Участники мастер-класса получили развернутое представление об основных инструментах формирования информационной культуры школьников. По мнению Виктора Жука, к их числу относятся умение проверять, анализировать и создавать медиаинформацию. Свои мысли ведущий мастер-класса подкрепил примерами из образовательной практики.

– На уроках я помогаю ученикам отрабатывать технологию поиска информации, учу их грамотно составлять поисковые запросы, подбирать ключевые слова, анализировать источники на предмет достоверности информации, наличия ошибок и искажения фактов, – подчеркнул Виктор Жук. – Все это служит основой для формирования у учеников умения критически оценивать информацию, ориентироваться в разнообразных информационных потоках, вырабатывать устойчивость против манипуляций и принимать взвешенные решения.

Тема формирования медиаграмотности школьников вызвала живой интерес у участников мастер-класса. Ведущему были адресованы вопросы о том, насколько широко представлены в современных учебниках истории и обществоведения задания по анализу медиаинформации, из каких источников школьники черпают новостную информацию и как ее интерпретируют. В заключении, отвечая на вопрос студентов, что является залогом успешности современного учителя, Виктор Жук отметил:

– Учителю нужно быть нестандартной, творческой, харизматичной личностью, уметь грамотно и четко планировать свои действия и деятельность учеников на уроке, использовать в работе активные формы обучения, предлагать ученикам широкий спектр средств визуализации учебного материала.

Еще одним мастер-классом в рамках Фестиваля образовательных инноваций стал «Организация и проведение предметных дистанционных олимпиад». Ведущим мастер-класса выступил учитель химии квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 1 г. Ляховичи», член республиканского клуба «Хрустальный журавль» Сергей Оберган.

Преподавателям университета, Гуманитарного колледжа, учителям СШ № 23 г. Гродно был продемонстрирован авторский подход креативного и целеустремленного педагога, который самостоятельно разработал и активно использует собственную образовательную платформу при проведении дистанционных олимпиад по химии. Возможности платформы «Интерхимик» участники мастер-класса оценили во второй, оргдеятельностной части мастер-класса. Под руководством Сергея Обергана, каждый из них, работая за компьютером, разработал серию тестовых заданий по отдельным учебным дисциплинам. Участники мастер-класса открывали друг другу доступ к заданиям, выполняли их, оценивали, комментировали и обсуждали итоги работы. В конце мастер-класса участники поделились впечатлениями, личностными открытиями и профессиональными приобретениями с ведущим.

Интересным, ярким на эмоции, полным творческих решений стал мастер-класс «Как провести во время учебного занятия интерактивный опрос с помощью мобильного телефона?». Его провела для студентов специальности «История» и педагогов школ города преподаватель Технологического колледжа Екатерина Пчельник. Краткое вступление очень быстро переросло в практическую часть мастер-класса, во время которой участники познакомились c образовательным ресурсом Kahoot. С его помощью можно создавать интерактивные опросы для анализа и закрепления знаний, проведения промежуточных и итоговых оценочных срезов. «Я рада, что стала участницей мастер-класса,  поделилась эмоциями студентка 4 курса специальности «История» Наталья Василюк, – Интерактивные опросы, о которых узнала сегодня, однозначно возьму на заметку и обязательно использую во время практики в школе».

Кроме того, состоялся вебинар-практикум «Instagram для педагогов», в работе которого приняли участие учителя школ Беларуси и России. Ведущий вебинара Екатерина Пчельник рассказала об опыте образовательной деятельности в сети Instagram, показала, как с ее помощью можно решать различные учебные задачи.

Как признаются сами участники, Фестиваль образовательных инноваций стал для них точкой отсчета, благодаря которой появились на свет новые идеи, образовательные ориентиры, творческие планы. Впереди ответственный этап воплощения задуманного в жизнь – в студенческой аудитории, школьном классе, виртуальном учебном пространстве.