В ГрГУ имени Янки Купалы состоялся обучающий семинар «Возможности Образовательного портала для проведения учебных занятий и контроля успеваемости студентов», который продолжил серию мероприятий проекта «Открытое обучение».
Преподаватели Купаловского университета во время открытого общения затронули широкий круг вопросов, связанных с использованием Образовательного портала как современной среды для проектирования, создания и управления процессом обучения в различных формах.
В основу диалога модераторов с преподавателями были положены вопросы о преимуществах, которые предоставляет Образовательный портал разработчикам учебных курсов, запросах, которым портал должен отвечать в ближайшей перспективе, инструментах портала, которые пользуются наибольшей популярностью у преподавателей.
«Наш Образовательный портал является эффективной средой для организации смешанного обучения, - поделилась личными наблюдениями декан факультета экономики и управления Марина Карпицкая. - В последнее время предлагаю студентам изучать материалы, размещенные на портале, до занятия, а во время его проведения уделяю значительно больше внимания решению практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов».
Участникам обучающего семинара были продемонстрированы два варианта формирования структуры учебных курсов. Один из них предполагает создание разделов (модулей) в соответствии со структурой учебной программы, другой - распределение материалов по блокам в зависимости от видов учебной деятельности студентов (теоретический, практический, контроля знаний). По мнению начальника учебно-методического управления Марины Колоцей, кроме четкого структурирования учебных курсов, следует доступно формулировать порядок выполнения студентами промежуточных и контрольных заданий, в целом, грамотно выстраивать цепочку действий и преподавателей, и студентов, начиная с этапа целеполагания до итоговой рефлексии.
В выступлении заведующего лабораторией образовательных инноваций Олега Коляго были выделены преимущества новой версии Образовательного портала (возможность для преподавателей самостоятельно определять формат дисциплины, более широкие возможности по интеграции с внешними ресурсами, улучшенная адаптация для мобильных устройств), проанализированы преимущества и недостатки базовых инструментов портала - ресурса «Книга» и элемента курса «Задание».
Напомним, что образовательный проект «Открытое обучение» инициирован лабораторией образовательных инноваций. Вниманию преподавателей университета предлагается гибкая система совершенствования профессиональных компетенций. Главная идея проекта заключается в том, чтобы в одной аудитории встречались единомышленники, готовые на творческие поиски, эксперименты, открытия, а мастер-классы, семинары и тренинги преподаватели проводили сами для своих же коллег. Это позволит участникам проекта одновременно выступать и в роли модераторов, и в роли слушателей. При этом акцент делается не на теорию обучения, а на освоение практических навыков, которые в дальнейшем можно широко применять в учебной работе.
Следующее мероприятие проекта «Открытое обучение» состоится 16 марта 2023 года. Доцент кафедры логистики и методов управления Виктор Воропаев поделится опытом организации персонифицированного обучения с использованием ЦУМК. Обучающий семинар пройдет в аудитории 218а учебного корпуса по ул. Ожешко, 22. Начало в 15:05.