• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

courses_didactics

В 12-й раз «Университет образовательных инноваций» собрал преподавателей на курсы повышения квалификации.

Организаторы курсов предложили слушателям новую программу обучения, в центре внимания которой оказалась цифровая дидактика и способы оценивания результатов учебной деятельности студентов.

Осмысление процесса трансформации образовательного процесса приводит к пониманию, что внедрение цифровых технологий часто не дает ожидаемых результатов, поскольку базируется на классической дидактике (используются «старые» принципы обучения, способы организации образовательного процесса, модели занятий, формы оценивания). Поэтому важно целенаправленно знакомить преподавателей с основами цифровой дидактики, показывать какие принципиальные изменения происходят в образовательном процессе, как должна меняться профессиональная деятельность педагогов в цифровом образовательном пространстве.

– Сегодня в университете сформировался пул преподавателей, которые открыто делятся своим опытом, своими наработками, своим видением в области образовательных инноваций, за это им большое спасибо, – отметила в приветственном слове начальник учебно-методического управления Марина Колоцей. – Мы рассчитываем, что по результатам обучения у наших слушателей появятся публикации, методические разработки, обновленные учебные программы, идеи для реализации в научной сфере, в студенческой аудитории, в рамках междисциплинарных проектов.

В первый день курсов своими размышлениями о влиянии цифровизации на развитие системы образования, о приоритетах в формировании цифровой грамотности современных педагогов поделилась со слушателями профессор кафедры перевода и межкультурной коммуникации, кандидат филологических наук Людмила Рычкова. Ее мысли, широкие по охвату и глубокие по содержанию, были адресованы тем преподавателям, которые не довольствуются личным опытом образовательной деятельности, а стремятся глубже изучить условия и факторы системного обновления образовательного процесса в современной насыщенной и технологичной цифровой среде.

– Когда мы рассматриваем информационно-коммуникационные технологии в образовании с точки зрения доступа к информации, ее анализа и использования, не следует забывать моменты эмпатии, толерантности, сопереживания, которые являются извечными культурными чертами белорусского этноса. Студентам нужно помогать находить и усваивать культурные коды нации в современном информационном пространстве, – подчеркнула Людмила Рычкова. – Важно помнить слова советского психолога, создателя теории деятельности А.Н. Леонтьева о том, что «углубление в «образование ума» отодвинуло на второй план «образование сердца» и привело к обнищанию души при обогащении информацией».

Сущностные характеристики цифровой дидактики были раскрыты заведующим лабораторией образовательных инноваций Олегом Коляго. По его мнению, пока цифровая дидактика находится в начале своего становления, а ее теоретические положения корректируются, уточняются и дополняются, нужно дать «в руки» преподавателей не только инструменты цифровых технологий, но и конкретные методические рекомендации по их использованию в образовательном процессе.  

В программе курсов два учебных модуля, их содержание представят 8 модераторов из числа преподавателей Купаловского университета, имеющих опыт использования цифровых технологий обучения в учебной деятельности.

Инициатором курсов выступила лаборатория образовательных инноваций, сотрудники которой оказывают организационную и методическую помощь на протяжении всего периода проведения курсов.

Курсы будут проходить два раза в неделю по четвергам и пятницам в компьютерных классах (ауд. 109 и 227) учебного корпуса по ул. Ожешко, 22. Подробнее о расписании.