• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

open_learning_7

В ГрГУ имени Янки Купалы подведены итоги курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: цифровая дидактика и оценивание результатов обучения».

Лаборатория образовательных инноваций благодаря проекту «Открытое обучение» расширила программу повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций». По сути, создан открытый клуб, в котором преподаватели могут активно делиться личным опытом, обсуждать полезные и продуктивные педагогические решения, направлять, поддерживать и вдохновлять друг друга.

Завершающим мероприятием первого сезона «Открытого обучения» стал семинар-тренинг «Преподаватель и студент: позитивный опыт учебного взаимодействия» старшего преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии Антонины Семак. По окончании тренинга модераторы и участники проекта получили из рук организаторов сертификаты профессиональных компетенций «Внедрение инноваций в области учебной работы».

Модератор тренинга Антонина Семак, опираясь на исследования психологов известных научных школ Беларуси и России, представила сценарный подход в учебном взаимодействии преподавателей и студентов, описала возможные непродуктивные, среднепродуктивные и высокопродуктивные поведенческие сценарии, привела и прокомментировала несколько примеров из реальной практики.

– Cценарный подход помогает преподавателю избавиться от многих «вредных» стереотипов взаимодействия со студентами и значительно повысить его эффективность, – резюмировала обсуждение Антонина Семак. – Главное при этом – учитывать сценарий студента, а не только собственное субъективное видение ситуации и оценивать продуктивность сценария, исходя из того, насколько он способствует становлению студента как будущего профессионала.

При подведении итогов первого сезона «Открытого обучения» прозвучали слова благодарности в адрес организаторов проекта, высказаны предложения по превращению учебных мероприятий проекта в реальный клубный формат, главными ценностями которого являются открытое и непринужденное общение коллег, объединенных общими профессиональными целями, идеями и устремлениями.

– Мы стараемся развивать сообщество лидеров образования Купаловского университета, способных эффективно решать образовательные задачи в условиях быстрых изменений внешней среды, – отметила начальник учебно-методического управления Марина Колоцей.  Заявленные в начале открытого обучения цели достигнуты: запущен непрерывный цикл обучения, выбрана технология смены образовательных ролей участников проекта, апробирована система адаптивности под потребности преподавателей, сформирован пул преподавателей, готовых делиться опытом инновационного преподавания и обучения, а в целом – созданы условия для заинтересованного общения преподавателей, поиска актуальных, динамичных и эффективных форм и методов учебной работы.

Сертификаты о внедрении инноваций в области учебной работы были вручены 46 участникам проекта. Как подчеркнул заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, «сертификаты – это знак отличия и поощрения для самых вовлеченных участников, они будут служить для них напоминанием о времени, людях и увлекательной атмосфере профессиональных поисков, обсуждений, дискуссий и творческих открытий».

Проект «Открытое обучение» получит свое продолжение в следующем учебном году, программа второго сезона разрабатывается сотрудниками лаборатории образовательных инноваций УМУ. Организаторы приглашают к сотрудничеству и совместной работе преподавателей Купаловского университета. Хотите предложить свою идею, тему, решение? Пишите или звоните, наши контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., 39-68-04.