В ГрГУ имени Янки Купалы подведены итоги курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: цифровая дидактика и оценивание результатов обучения».
Лаборатория образовательных инноваций благодаря проекту «Открытое обучение» расширила программу повышения квалификации преподавателей «Университет образовательных инноваций». По сути, создан открытый клуб, в котором преподаватели могут активно делиться личным опытом, обсуждать полезные и продуктивные педагогические решения, направлять, поддерживать и вдохновлять друг друга.
Завершающим мероприятием первого сезона «Открытого обучения» стал семинар-тренинг «Преподаватель и студент: позитивный опыт учебного взаимодействия» старшего преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии Антонины Семак. По окончании тренинга модераторы и участники проекта получили из рук организаторов сертификаты профессиональных компетенций «Внедрение инноваций в области учебной работы».
Модератор тренинга Антонина Семак, опираясь на исследования психологов известных научных школ Беларуси и России, представила сценарный подход в учебном взаимодействии преподавателей и студентов, описала возможные непродуктивные, среднепродуктивные и высокопродуктивные поведенческие сценарии, привела и прокомментировала несколько примеров из реальной практики.
– Cценарный подход помогает преподавателю избавиться от многих «вредных» стереотипов взаимодействия со студентами и значительно повысить его эффективность, – резюмировала обсуждение Антонина Семак. – Главное при этом – учитывать сценарий студента, а не только собственное субъективное видение ситуации и оценивать продуктивность сценария, исходя из того, насколько он способствует становлению студента как будущего профессионала.
При подведении итогов первого сезона «Открытого обучения» прозвучали слова благодарности в адрес организаторов проекта, высказаны предложения по превращению учебных мероприятий проекта в реальный клубный формат, главными ценностями которого являются открытое и непринужденное общение коллег, объединенных общими профессиональными целями, идеями и устремлениями.
– Мы стараемся развивать сообщество лидеров образования Купаловского университета, способных эффективно решать образовательные задачи в условиях быстрых изменений внешней среды, – отметила начальник учебно-методического управления Марина Колоцей. – Заявленные в начале открытого обучения цели достигнуты: запущен непрерывный цикл обучения, выбрана технология смены образовательных ролей участников проекта, апробирована система адаптивности под потребности преподавателей, сформирован пул преподавателей, готовых делиться опытом инновационного преподавания и обучения, а в целом – созданы условия для заинтересованного общения преподавателей, поиска актуальных, динамичных и эффективных форм и методов учебной работы.
Сертификаты о внедрении инноваций в области учебной работы были вручены 46 участникам проекта. Как подчеркнул заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, «сертификаты – это знак отличия и поощрения для самых вовлеченных участников, они будут служить для них напоминанием о времени, людях и увлекательной атмосфере профессиональных поисков, обсуждений, дискуссий и творческих открытий».
Проект «Открытое обучение» получит свое продолжение в следующем учебном году, программа второго сезона разрабатывается сотрудниками лаборатории образовательных инноваций УМУ. Организаторы приглашают к сотрудничеству и совместной работе преподавателей Купаловского университета. Хотите предложить свою идею, тему, решение? Пишите или звоните, наши контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., 39-68-04.