В ГрГУ имени Янки Купалы завершился второй сезон образовательного проекта «Открытое обучение»
Заключительный семинар-тренинг «Прокрастинация в работе преподавателя» провела старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии Антонина Семак. По итогам второго сезона 30 преподавателей Купаловского университета получили сертификаты профессиональных компетенций «Внедрение инноваций в области учебной работы». Специальными сертификатами была отмечена работа 10 модераторов проекта.
Тема семинара-тренинга была выбрана не случайно. Откладывание дел на потом, неумение совмещать работу и отдых, сложности с планированием дня, запоминанием информации, расстановкой приоритетов волнуют в наши дни многих. В своем выступлении Антонина Семак обратила внимание на важность четкой проработки и адаптации ритмов жизни, предложила эффективные техники самоорганизации и самоконтроля.
– С прокрастинацией следует внимательно работать, если она доставляет ощутимый дискомфорт, – резюмировала Антонина Семак. – Скорее всего, основная проблема в различении внутренних потребностей. Поэтому не стоит убирать прокрастинацию из своей жизни – нужно научиться ее слушать и понимать.
При подведении итогов второго сезона заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго поделился своими рефлексивными наблюдениями, высказался по поводу планов на новый сезон. В частности, прозвучали мысли о привлечении к проекту новых модераторов, в том числе из внешней среды, совместном выборе актуальных тем для обсуждения, проведении продуктивных интенсивов, интерактивных сессий, разработке командных проектов.
– На сегодня в университете существует очень много наработок, сильных и ярких образовательных проектов, творческих решений, – подчеркнул Олег Коляго, – В третьем сезоне обязательно появятся образовательные «изюминки», которые украсят наш проект. Ждать осталось недолго, в феврале 2024 года «Открытое обучение» возобновится.