• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

 iimages/files/open_learning_20

Как научить студентов метапредметному мышлению обсудили на семинаре проекта «Открытое обучение»

О работе со студентами в аудитории и полевых условиях, о любви к мхам и краеведческих экскурсиях по фортам Гродненской крепости, о научных открытиях и популярных знаниях увлеченно и вдохновенно рассказала коллегам доцент кафедры ботаники ГрГУ имени Янки Купалы Анастасия Сакович.

Модератор семинара продемонстрировала, как совершить прорыв в преподавании дисциплин с узким предметным содержанием. Их нужно развернуть в сторону метапредметности, выработать у студентов целостный взгляд на мир, в котором люди соседствуют с разнообразными природными объектами. Подобный подход, по мнению Анастасии Сакович, позволит превратить человека знающего в человека думающего, ответственного за себя и за других.

«На собственном опыте убедилась в эффективности экскурсии как педагогического приема, – поделилась мыслями модератор семинара. – Мхи и старые фортификационные сооружения лишь тогда вызовут интерес у студентов, когда будут изучаться в комплексе, «вживую», в ситуации прямого контакта с биологической средой и историческим прошлым».

В ходе семинара были продемонстрированы видеоматериалы научно-популярной экскурсии «Гродненская крепость», проведенной для студентов ГрГУ им. Янки Купалы с целью демонстрации «воздействия природы на монументальные военные сооружения за более чем 100 лет».

Тема, предложенная модератором, вызвала живой отклик у большинства участников семинара. Прозвучали предложения по расширению метапредметной основы проводимых мероприятий, использованию литературных, этнографических, искусствоведческих материалов, привлечению заинтересованных студентов, преподавателей, внешних экспертов для придания имеющемуся туристическому продукту большей привлекательности.

Очередной обучающий семинар проекта «Открытое обучение» состоится 16 мая. Доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Александр Колышко поделится мыслями о стратегиях продуктивного чтения в контексте личностного и профессионального роста современного студента. Семинар состоится в аудитории 218а учебного корпуса по улице Ожешко, 22. Начало в 15:05.

Рефлексия участников семинара.

«Уникально. Увлекательно. Ново. Познавательно. Качественно. Уверенно». Александр Воронцов, доцент кафедры материаловедения и ресурсосберегающих технологий, кандидат технических наук.

«Пленило неустанное, удивительное «горение» докладчика-исследователя. Браво! Прекрасно удивлять окружающих». Алина Сабуть, доцент кафедры белорусской филологии, кандидат филологических наук.

«Модератору удалось вдохновить и направить нас, увлечь за собой. Спасибо огромное за удовольствие стать студентом, стремящимся к новых знаниям!» Лариса Ольшевская, заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий педагогического факультета, магистр педагогических наук.