• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

 iimages/files/open_learning_21

Содержание и структуру чтения как диалога читателя с автором рассмотрели участники проекта «Открытое обучение»

Модератор семинара, доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии ГрГУ имени Янки Купалы Александр Колышко представил систему умений, которые необходимы студентам для продуктивного взаимодействия с текстом. На конкретных примерах были продемонстрированы различия в способах чтения как коммуникации и чтения как потребления информации.

По мнению модератора, чтение как глубинный и продуктивный диалог с автором приводит в движение смысловые структуры личности, оказывает значительное влияние на формирование профессиональных «настроек» будущего специалиста. Наполнение внутреннего мира читателя новыми смыслами позволяет ответить на вопрос: состоялось ли чтение как коммуникация.

«Смысловое чтение как универсальное учебное действие отражается не только на позиции студента, но и на роли преподавателя, – подчеркнул Александр Колышко. – Современному педагогу необходимо быть активным носителем и распространителем цифровой информационной культуры, сопровождать студента на этапах критического реагирования на информацию, осмысленного понимания содержания текстов, формулирования собственных вопросов к авторам информационных сообщений, сопоставления прочитанного с жизнью».

Участники семинара с большим интересом обсудили условия и факторы, которые оказывают влияние на развитие универсальных навыков чтения. Было подчеркнуто, что основное внимание следует уделить вопросам мотивации к чтению и выстраиванию в процессе обучения в университете системы мероприятий, направленных на освоение студентами активных способов работы с текстом.

30 мая состоится заключительный семинар проекта «Открытое обучение» и подведение итогов 3-го сезона обучения. Инструменты контроля качества на практическом занятии представит доцент кафедры международного бизнеса и маркетинга Владимир Лявшук. Семинар состоится в аудитории 218а учебного корпуса по улице Ожешко, 22. Начало в 15:05.

РЕФЛЕКСИЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА

«Занятие как хорошая интересная книга – прочитал «на одном дыхании»». Григорий Третьяков, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук.

«Как филолог «прочитала» на семинаре несколько важных мнений, познакомилась с интересными интерпретациями, погрузилась в работу с необычным текстом». Оксана Ковальчук, доцент кафедры романо-германской филологии, кандидат филологических наук.

«Мое «прочтение» семинара позитивное, родились новые вопросы, возникли новые идеи». Антонина Семак, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии.