• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

open_learning_1

В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы стартовал образовательный проект «Открытое обучение».

На мастер-классах, семинарах и тренингах преподаватели освоят перспективные образовательные технологии в формате взаимного обучения. На ближайший семестр запланированы семь обучающих мероприятий.

В рамках проекта «Открытое обучение» лаборатория образовательных инноваций предлагает преподавателям университета гибкую систему совершенствования профессиональных компетенций. Главная идея проекта заключается в том, чтобы в одной аудитории встречались единомышленники, готовые на творческие поиски, эксперименты, открытия, а мастер-классы, семинары и тренинги преподаватели проводили сами для своих же коллег. Это позволит участникам проекта одновременно выступать и в роли модераторов, и в роли слушателей. При этом акцент будет делаться не на теорию обучения, а на освоение практических навыков, которые в дальнейшем можно широко применять в учебной работе.  

Для участников первого сезона проекта «Открытое обучение» разработана система поощрительных бонусов. За посещение не менее трех мероприятий и активную рефлексию слушатели могут получить сертификат «Владение инновацией». Если слушатель подготовит методическую разработку учебного занятия по одной из заявленных в программе тем, предусмотрены сертификат «Владение инновацией» и баллы в рейтинг за публикацию разработки в электронном научно-методическом журнале «Университет образовательных инноваций». Модераторам планируется выдавать сертификаты «Владение инновацией» за одно проведенное занятие и начислять баллы в рейтинг за размещение видеозаписи в медиатеке электронного журнала.

Открыл проект мастер-класс «Активные формы проведения практических занятий» доцента кафедры журналистики, кандидата филологических наук Анастасии Зезюлевич. В ходе мастер-класса слушатели работали в группах. Модератор предложила несколько вариантов заданий по теме «Нейросети в современном мире»:

  • задание поискового характера было нацелено на создание совместной презентации;
  • задание аналитического характера прошло в игровой форме («Дебаты»);
  • задание междисциплинарного характера позволило слушателям сравнить собственные выводы с выводами своих коллег.

На всех этапах работы шло активное обсуждение, слушатели делились примерами, предлагали собственные идеи и решения. Кроме преподавателей, участниками мастер-класса стали студенты филологического факультета, которые на конкретных примерах рассмотрели многочисленные нюансы подготовки и проведения занятий с использованием активных форм обучения.

Следующее мероприятие проекта «Открытое обучение» состоится 2 марта 2023 года. Заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго продемонстрирует возможности Образовательного портала для проведения учебных занятий и контроля успеваемости студентов. Обучающий семинар пройдет в аудитории 220 учебного корпуса по ул. Ожешко, 22. Начало в 15:05.