printel_new

«Я вижу преподавателя человеком, у которого любовь живет в каждом произносимом звуке. Слова, идущие от души рождены, чтобы, устремляясь ввысь, возвышать людей». Эти фразы прозвучали из уст старшего преподавателя кафедры журналистики, ведущей актрисы Гродненского областного театра кукол Людмилы Павловской в начале занятия по основам сценической речи и были адресованы слушателям курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: инновационные методы обучения (на английском языке)».

Людмила Павловская стала одним из модераторов модуля «Видео как обучающий инструмент для преподавателей и студентов». Приглашение Людмилы Васильевны было не случайным. У нее за плечами богатый театральный опыт, она ведущая актриса театра кукол в Гродно. Параллельно занята преподавательской работой в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы, где ведет дисциплины по актерскому мастерству и сценической речи для студентов специальностей «Журналистика» и «Информация и коммуникация». Занятия проводятся в виде мастер-классов, с привлечением активных методик обучения, используются многочисленные упражнения по технике речи и актерскому мастерству, в том числе из копилки К.С. Станиславского и В.И. Немировича–Данченко.

Людмила Павловская уверена, что люди не рождаются по-настоящему красивоговорящими, техника речи поставлена далеко не у всех, ее нужно специально осваивать, изучать, вдумчиво шлифовать.

–  До начала видеозаписи и студенту, и преподавателю необходимо провести основательную подготовительную работу, чтобы у голоса появилась настоящая живительная сила, – акцентировала внимание слушателей Людмила Васильевна. – Наша речь – это естественный мотиватор, выразительный союзник в ситуациях объяснения, комментирования, критики, вызова на диалог.

Занятие стало сольным выступлением Мастера, который не просто учит, но вдохновляет, помогает каждому насладиться звучанием собственного голоса, найти его скрытые возможности, улучшить имеющиеся недостатки. Людмила Васильевна полна энергии и позитивных эмоций, она не умеет быть неинтересной, ей претит быть одноообразной и похожей на других, она приносит с собой в аудиторию дух сцены, творчества и импровизации.

Занятие пролетело незаметно, но как много успели «потренировать» слушатели курсов. В начале научились правильно дышать, затем размяли голосовой аппарат, тщательно поработали над дикцией, нормативное произношение согласных и гласных звуков закрепили, произнося скороговорки.

Следует напомнить, что организаторы курсов предложили преподавателям пяти факультетов Купаловского университета образовательный эксперимент: программа курсов реализуется в бинарной форме – занятия проводятся на английском и русском языках одновременно, в их основу положены оргдеятельностная методика и практико-ориентированные задания. На финише курсов слушатели запишут англоязычные проморолики по учебным дисциплинам и разместят их на образовательном портале.