unitele

Дистанцию курсов повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: повышение качества преподавания и обучения» составили шесть учебных модулей, разработанных совместными усилиями белорусских экспертов из университетов-партнеров международного проекта UNITELE.

Обучение на курсах было построено на сочетании разнообразных видов оргдеятельностных занятий. Активная форма обучения нашла реализацию в ходе тренингов, круглых столов, дискуссионных площадок, групповых проектов, промежуточной и итоговой рефлексии. Модераторы использовали аудиторную и внеаудиторную, индивидуальную и групповая работу. На заключительном этапе курсов слушатели ГрГУ имени Янки Купалы и Полоцкого государственного университета осваивали содержание модуля «Дизайн курса» в форме дистанционных занятий.

Продуктивными результатами курсов стали проекты дорожной карты повышения культуры качества образования, сценарии учебных занятий с использованием активных методов обучения, учебные видеоролики, рефлексивные погружения в тематику командообразования и взаимного обучения, эссе на тему «Мой успешный или неуспешный опыт интерактивного обучения», проекты по теме лидерства в образовании, силлабусы собственных учебных курсов.

При подведении итогов седьмого сезона курсов «Университет образовательных инноваций» начальник учебно-методического управления Марина Колоцей поблагодарила преподавателей за осознанное стремление совершенствовать и развивать культуру качества профессиональной деятельности. «Мы приветствуем Вашу активность, целеустремленность, мотивированность, готовность транслировать и распространять приобретенный опыт в масштабах университета, – отметила Марина Яцековна. – Показательно, что курсы отмечены попыткой расширения корпоративной культуры качества за счет привлечения к обучению методистов учебно-методического управления, которые приобщились к проблематике учебной работы своих коллег преподавателей».

Во время заключительного мероприятия слушатели поделились своими мыслями с модераторами и организаторами курсов. По мнению многих, курсы позволили составить четкое представление о том, какой в идеале должна быть качественная практика обучения, как избежать ненужных ошибок при разработке и реализации образовательных программ, как шлифовать и совершенствовать достигнутое. Были высказаны предложения по развитию культуры качества преподавания и обучения в университете. В частности, «Предлагаю увеличить количество занятий, связанных с межличностным общением», «Следует учить преподавателей применять цифровые ресурсы не эпизодически, а целенаправленно, уверенно, постоянно», «Хотелось бы поучаствовать в тренингах по развитию лидерских качеств педагога».

Слова благодарности прозвучали в адрес модераторов курсов. Содержательную и организационную работу слушателей обеспечили начальник учебно-методического управления Марина Колоцей, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, ведущий специалист отдела электронных коммуникаций центра по связям с общественностью Наталья Питкевич, ведущий специалист  учебно-научно-производственного объединениея «Студенческий медиацентр» Максим Пархомчук, доцент кафедры экспериментальной и прикладной психологии Александр Колышко, заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии Лилия Даукша, заведующий кафедрой  общей и социальной психологии Анжела Певнева, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Ольга Мальцева, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Роберт Панин. Особую признательность слушателей заслужила актриса Гродненского областного театра кукол Людмила Павловская за серию мастер-классов по развитию техники речи.