open_learning_13/

Организацию управляемой самостоятельной работы студентов в университете обсудили на семинаре проекта «Открытое обучение»

Модераторы семинара начальник учебно-методического управления Марина Колоцей и заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго поделились опытом использования УСР в учебных и научно-познавательных целях.

Марина Колоцей раскрыла возможности управляемой самостоятельной работы на примере участия студентов юридического факультета в молодежном творческом конкурсе «Помнить. Чтить. Не допустить», который был организован Генеральной прокуратурой Республики Беларусь совместно с Министерством образования Республики Беларусь и Белорусским республиканским союзом молодежи. Вовлечение студентов в изучение материалов расследования уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны позволило получить личностно значимые результаты, историко-правовое и морально-ценностное осмысление проблемы. В ходе семинара был представлен видеоролик «Угон мирных жителей на принудительные работы как акт геноцида» – результат работы студентки Вероники Мордань, которая стала лауреатом областного этапа конкурса в номинации «Лучшее эссе». Работы студентов-юристов, принявших участие в конкурсе, представлены в первом номере электронного научно-методического журнала «Университет образовательных инноваций» за 2023 год в разделе «Студенческий взгляд».

Марина Колоцей рассказала об основных требованиях по планированию и проведению УСР как условия повышения качества обучения. Слагаемыми успешной управляемой самостоятельной работы студентов являются: мотивация со стороны студентов, доступность учебно-методических материалов, кaчество научно-методического и материально-технического обеспечения, эффективная система контроля.

Во второй части семинара Олег Коляго продемонстрировал результаты выполнения студентами 1 курса специальности «Информация и коммуникация» творческого видеозадания «У меня за спиной белый, или главный цвет моей Родины» в формате УСР.

– Результативность задания вытекает из его открытости и метапредметной направленности, которая подразумевает, что студент не столько изучает предмет, сколько получает систему знаний о мире, – отметил Олег Коляго. – Работы студентов воспринимаю как настоящее чудо – яркое, живое, трепетное; белый цвет помог ребятам самовыразиться, поделиться лирическим настроением, рассказать о семейных традициях и невольно прикоснуться к образу Родины – важнейшему ценностному ориентиру человека.

Методика проведения семинара носила обучающий характер. Оно было построено по сценарию перевернутого обучения, когда результат предвосхищает подготовительную работу.