Последние новости

printel_new

В ГрГУ имени Янки Купалы состоялся обучающий семинар по организации и проведению вебинаров.

Его участниками стали преподаватели и сотрудники университета, которым продемонстрировали возможности образовательных платформ для проведения онлайн-занятий. В ходе семинара заведующий лабораторией образовательных инноваций УМУ Олег Коляго подробно представил алгоритм организации вебинаров, обратил внимание на важность тесного взаимодействия преподавателей, сотрудников деканатов и специалистов лаборатории образовательных инноваций.

Участники семинара получили возможность на конкретных примерах рассмотреть способы подключения к одной из образовательных платформ вебинара с компьютеров и мобильных телефонов, изучить интерфейс платформы, протестировать её основные рабочие инструменты, получить методические рекомендации по проведению дистанционных занятий. Практическим опытом проведения занятий в форме вебинаров поделился с участниками семинара начальник учебного отдела УМУ Анатолий Богдевич.

Также участникам семинара представили подробную инструкцию по работе на платформе вебинара и инструкцию по подключению к платформе вебинара с мобильных телефонов.

Дополнительные обучающие семинары для преподавателей и сотрудников университета по проведению занятий в форме вебинаров, использованию интерактивных элементов курсов в системе Moodle и организации учебных занятий с использованием сервисов Google пройдут 30 и 31 марта, а также 1 апреля. Записаться на обучающие семинары можно по ссылке.

Обращаем внимание, что для организации вебинаров для студентов ГрГУ имени Янки Купалы просим отправлять на адрес лаборатории образовательных инноваций – Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. - следующую информацию:

  • фамилия преподавателя;
  • дисциплина;
  • специальность;
  • дата и время вебинара.

Контактные телефоны:

  • рабочий – 77-05-06;
  • мобильный – +375291867818 (Коляго Олег Владимирович).

 

 

printel_new

В программе курсов – пять образовательных модулей. Каждый посвящен технологиям проектной деятельности на этапе итоговой аттестации выпускников. Занятия пройдут с января по март 2020 года.

По словам организаторов, новая образовательная программа отражает стремление ГрГУ имени Янки Купалы расширять и совершенствовать практико-ориентированный подход при проведении итоговой аттестации студентов.

– В университете накоплен значительный опыт в этом направлении, – отметил в приветственном слове проректор по учебной работе Геннадий Гачко. – Начиная с 2015 года, на 67 специальностях государственный экзамен проводится по проектному методу: на первом этапе – в форме компьютерного тестирования, на втором – выполнения проектного задания. Расширяется практика защиты междисциплинарных дипломных проектов.

Слушателями курсов стали 15 человек. В ходе изучения первого учебного модуля «Проектный метод как инструмент итоговой аттестации» слушатели курсов узнают об особенностях проектного обучения в учреждении высшего образования, получат представление о методике организации государственных экзаменов с использованием проектного подхода в ГрГУ имени Янки Купалы.

«Компьютерное тестирование в формате итоговой аттестации» рассмотрят слушатели во время второго учебного модуля, который будет реализован в режиме электронного обучения. Вниманию слушателей будут предложены общие подходы и требования к организации компьютерного тестирования и методика разработки тестовых заданий в системе Moodle.

Учебный модуль «Междисциплинарные проекты как форма итоговой аттестации» посвящен технологии разработки междисциплинарных проектов. Под руководством модератора слушатели курсов научатся оформлять заявки на проекты, формулировать междисциплинарные задания, планировать координационные мероприятия, готовить календарный график работ, разрабатывать перечень компетенций, приобретаемых студентами.

В четвертом учебном модуле «Кейс-метод и его применение в ходе итоговой аттестации» слушатели познакомятся с особенностями использования кейс-метода. На занятиях будут рассмотрены такие вопросы, как выбор кейса, стратегии использования кейс-метода, подготовка студенческой аудитории к презентации решения кейса, план применения кейса в ходе итоговой аттестации.

В технологию эвристического обучения слушатели погрузятся в рамках заключительного модуля «Эвристические задания для оценки креативных качеств выпускников». Основное внимание будет уделено этапам проектирования открытых эвристических заданий и возможностям их использования в ходе итоговой аттестации.

В качестве модераторов курсов выступят преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы. Это начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования УМУ Дарья Шпак, заведующий кафедрой экологии Галина Юхневич, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, доцент кафедры экономики и управления на предприятии Елена Разова, заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга Ли Чон Ку, директор лицея № 1 г.  Гродно Игорь Маслов.

Занятия будут проходить в деятельностной форме, которая предполагает активную продуктивную работу слушателей, выполнение творческих заданий в ходе аудиторных занятий и в дистанционном режиме на платформе курсов e-courses.grsu.by.

Стоит отметить, что в ГрГУ имени Янки Купалы с февраля по июнь 2019 года была реализована первая образовательная программа повышения квалификации «Университет образовательных инноваций: теория, методика и практика современного образования». С сентября по декабрь 2019 года – вторая «Университет образовательных инноваций: проектный подход в образовательной деятельности».

 

cyfroton

Цифротон прошел в рамках 1-й Международной педагогической конференции «Подготовка кадров для цифровой экономики», организованной при поддержке Россотрудничества и Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва).

Участие в Цифротоне приняли 19 команд, которые объединили педагогов из 5 стран мира – России, Беларуси, Израиля, Казахстана, Испании. Команда ГрГУ имени Янки Купалы «Купаловцы» состояла из преподавателей шести факультетов университета и двух преподавателей Технологического колледжа. В состав команды вошли Анна Булгакова, Аксана Валюк, Татьяна Ванькова, Татьяна Гораева, Марина Колоцей, Олег Коляго, Елена Мазур, Екатерина Пчельник, Наталия Чугай, Дарья Шпак.

Цифротон прошел в три этапа. На первом команды соревновались, используя мобильное приложение Kahoot. Организаторы предложили участникам ответить на вопросы по теме цифровой трансформации образования в формате интерактивной викторины.

В рамках второго этапа команды участвовали в кейс-турнире. В течение короткого промежутка времени участники анализировали проблемные ситуации и предлагали наиболее эффективные варианты их решения. Например, изучали возможности по созданию в городской школе адаптивной образовательной среды, ориентированной на реализацию индивидуальных траекторий обучения или пытались преодолеть избыточную нагрузку учителей, связанную с реализацией основных направлений контрольно-оценочной деятельности с помощью цифровых ресурсов и инструментов.

На самом продолжительном третьем этапе команды разрабатывали проекты Школы 2035 года с учетом ее интеграции в цифровую экономику будущего. Команда «Купаловцы» представила идею Школы, ориентированной на новую модель оценивания образовательного потенциала учеников, использование их личного опыта жизнедеятельности.

По итогам трех этапов команда преподавателей ГрГУ имени Янки Купалы «Купаловцы» заняла второе общекомандное место. По словам участников, в ходе цифрового педагогического марафона можно было познакомиться с новыми цифровыми инструментами в образовании, сформировать банк образовательных идей, оценить особенности цифровизации в образовании.

В апреле 2020 года команда преподавателей Гродненского государственного университета имени Янки Купалы планирует принять участие во второй конференции нового формата и продолжить поиск образовательных решений для системы образования, ориентированной на подготовку специалистов для цифровой экономики.


printel_new

В течение трех месяцев с сентября по декабрь слушатели курсов изучали вопросы организации проектной деятельности, а также разрабатывали первоначальные варианты собственных проектов учебной направленности.

Участие в заключительном мероприятии приняли проректор по учебной работе Геннадий Гачко, начальник учебно-методического управления Марина Колоцей, модераторы и слушатели курсов.

За время обучения преподаватели освоили три учебных модуля. В рамках первого учебного модуля «Проектный подход в преподавании учебных дисциплин» слушатели курсов узнали о методах генерации и обоснования проектных идей, требованиях к проектированию результатов проекта, инструментах и методах управления проектом, а также приемах их эффективной презентации.

На занятиях второго учебного модуля «Проектирование и проведение учебных игровых занятий» слушатели курсов познакомились с игровыми образовательными технологиями, в ходе тренинга и деловой игры освоили методику разработки и проведения занятий в игровой форме.

Модераторы третьего учебного модуля «Разработка учебных проектов студентов на основе Mind-map технологии» представили авторскую методику организации проектной деятельности студентов на основе Mind-map технологии, а также электронные ресурсы, позволяющие создавать собственные интеллект-карты.

В качестве модераторов курсов выступали преподаватели ГрГУ имени Янки Купалы. Это доцент кафедры экономики и управления на предприятии Елена Разова, доцент кафедры общей физики Наталья Валько, начальник учебного отдела УМУ Анатолий Богдевич, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго.

Всего за время курсов повысили квалификацию 27 человек, в том числе 1 декан и 2 заведующих кафедрами. Слушатели курсов представили 12 факультетов и 23 кафедры ГрГУ имени Янки Купалы. Обучение проходило в двух учебных группах на русском и английском языках.

Как рассказали организаторы, особенностью курсов стала их оргдеятельностная направленность, которая предполагала поэтапное выполнение практических заданий и активную профессиональную коммуникацию. Курсы продолжат свою работу в феврале 2020 года.


modern teacher 7

На площадке форума состоялось обсуждение темы «Современный преподаватель: какой он?». Участниками коллективного диалога стали преподаватели и студенты факультетов юридического, филологического, экономики и управления, инновационных технологий машиностроения, математики и информатики, биологии и экологии, педагоги и учащиеся Лидского колледжа.

Участникам Форума было предложено определить смысл деятельности и профессиональное предназначение современного преподавателя. Отправной точкой для интересной и содержательной дискуссии стало мнение авторитетного ученого, американского физика-теоретика Фримена Дайсона. В одной из своих лекций с помощью языка метафор и образов Дайсон предложил оригинальную классификацию учёных – он разделил их на ученых-птиц и ученых-лягушек, ученых, стремящихся к широкому познанию окружающего мира и ученых, создающих знание в рамках локального исследовательского поля.

В ходе обсуждения на Форуме прозвучало более 100 мнений, наполненных глубиной и образностью мысли, развернутыми сравнениями и личными наблюдениями. По мнению большинства участников обсуждения, современный преподаватель должен сочетать в себе ряд важных личностных и профессиональных качеств. Для студентов современный преподаватель – это человек, который находится в постоянном развитии, отличается высокой эрудицией, творческими способностями, целеустремленностью, имеет внутреннюю мотивацию в работе, успешен в жизни, обладает высокими нравственными качествами. В профессиональной деятельности современный преподаватель должен быть тем, кто помогает студентам совершать новые открытия, находит индивидуальный подход к каждому из них, способен тронуть не только их ум, но и душу, умеет наблюдать и исследовать действительность. Современный преподаватель – это человек, который учит думать, хорошо ориентируется в условиях быстроменяющегося мира и умеет применять в работе современные средства и технологии обучения, инновационен по духу.

С мнениями всех участников обсуждения можно познакомиться на Форуме журнала.

Мнения студентов – участников обсуждения:

«Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться. Здесь заключен важный момент учебного процесса – помощь в определении направления и правильный толчок для самореализации» (Сокол Марьяна, студентка 1 курса специальности «Международное право»)

«Современный преподаватель – человек, который всегда стремится к успеху. Ведь именно такой человек сможет воспитать успешного ученика» (Польский Александр, студент 1 курса специальности «Электронный маркетинг»)

«Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно. Со стороны студента важно СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ преподавателя и помнить, что обРАзование имеет частичку «РА», что подразумевает РАзвитие, РАдость, Рациональность» (Жилюк Анастасия Андреевна, студентка 1 курса юридического факультета специальности «Международное право»)

«Современному преподавателю важно не только учить, но и учиться самому» (Беленица Виолетта, студентка 1 курса юридического факультета специальности «Международное право»)

«В современном мире высоких технологий преподаватель должен оставаться милосердным, добрым, нравственным ЧЕЛОВЕКОМ, которого не заменит электронная «железяка» (Кокутич Ирина, студентка 1 курса юридического факультета специальности «Международное право»)

«У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить» (Шкута Маргарита, студентка 1 курса юридического факультета специальности «Международное право»)