Методические разработки
Баскетбол. Аэробная гимнастика
Богурина Оксана Станиславовна, преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории УО «Гродненский государственный медицинский колледж», г. Гродно
Соловьева Ирина Эдуардовна, преподаватель латинского языка высшей квалификационной категории УО «Гродненский государственный медицинский колледж», г. Гродно
Данная разработка служит примером творческого подхода к интеграции учебных дисциплин, что дает возможность разнообразить образовательный процесс по физической культуре, решать задачи установления междисциплинарных связей, находить общие точки соприкосновения между преподавателями.
Особенности безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Пивоварчик Александр Антонович, кандидат технических наук, доцент кафедры материаловедения и ресурсосберегающих технологий УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Ермак Ольга Константиновна, студентка 1 курса специальности «Транспортная логистика (автомобильный транспорт)» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Манцевич Вероника Генриковна, студентка 1 курса, специальности «Транспортная логистика (автомобильный транспорт)» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Предлагаемое занятие направлено на изучение студентами отечественных и международных правил перевозки опасных грузов при осуществлении грузоперевозок автомобильным транспортом.
Во время дискуссии студенты обсуждают задания, выполненные в рамках самостоятельной работы, формулируют собственные вопросы, обмениваются мнениями, формируют умение принимать рациональные управленческие решения в условиях возникновения риска травмирования работников при перевозке опасных грузов, выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также развивают умение работать в коллективе.
Криминалистическая фотография и видеозапись
Третьяков Григорий Михайлович, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Моисеева Ирина Анатольевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Криминалистика, несмотря на свой прикладной характер, является важной составной частью базовых наук, лежащих в основе полноценного высшего юридического образования. Сегодня криминалистика рассматривается не только как юридическая прикладная наука, обеспечивающая исключительно задачи уголовного судопроизводства, но и как область знания, формирующая мышление для различных сфер человеческой деятельности.
В современных условиях качественная профессиональная подготовка будущих юристов невозможна без использования компетентностного и практико-ориентированного подходов в обучении. Данным подходам соответствуют продуктивные формы учебной работы, создаваемые с использованием поисковых или эвристических методов, основанные на решении самостоятельно сформулированных практических задач.
Интерактивность, с учетом специфики преподаваемой дисциплины и практической следственной деятельности, предполагает взаимодействие, как при групповом решении поставленных задач, так и формировании индивидуальной позиции.
Представленная методическая разработка содержит обобщение опыта и методические рекомендации по проведению цикла занятий по дисциплине «Криминалистика» для студентов юридического факультета специальности «Правоведение» с использованием традиционных и интерактивных практико-ориентированных методов обучения.
Коллоквиум по разделу «Землеведение»
Михайлова Наталья Сергеевна, кандидат педагогических наук, заместитель декана педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Представлена методическая разработка нетрадиционного коллоквиума по разделу «Землеведение» для студентов специальности 1-01 02 01 Начальное образование как обобщающего и контрольного аудиторного учебного занятия по указанному разделу учебной дисциплины «Естествознание». Обоснована актуальность использования интерактивных форм организации учебной деятельности, обозначены основные подходы к определению содержания занятия. Приведены учебные задания для студентов, формы их представления и критерии оценки. Представлен детальный план проведения коллоквиума. Данная методическая разработка успешно реализована в практике педагогического факультета разными преподавателями в 2015, 2016 и 2017 гг., показала свою результативность и эффективность.