Как выявить и развить индивидуальное, персональное, самобытное начало в каждом обучающемся, если взаимодействие участников образовательного процесса осуществляется в формате дистанционного занятия? Ответ на этот непростой вопрос искали преподаватели купаловского университета и их коллеги из Белгосуниверситета во время сетевого оргдеятельностного семинара «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие».

 

Актуальность использования телекоммуникаций в учебном процессе, по мнению автора и ведущего семинара, ректора БГУ, доктора педагогических наук Андрея Короля обусловлена тем, что педагоги наряду с позитивным отношением к получившим широкое распространение информационным технологиям испытывают значительные трудности в их практическом применении.

– Существует несколько ключевых факторов, препятствующих активному внедрению в жизнь образовательных телекоммуникаций: методологических, технических и психологических. Методологические проблемы – это следствие несформированности у педагогов четкого понимания механизмов использования средств телекоммуникаций в обучении. Технические трудности вызваны недостаточными знаниями возможностей современных телекоммуникаций, отсутствием навыков работы с ресурсами сети Интернет. Психологические проблемы объясняются нежеланием части педагогов признать значимость технологических новшеств, в целом осуществить переосмысление происходящих в образовании перемен, – отметил Андрей Король. Иного мнения придерживаются обучающиеся, со стороны которых познавательный интерес к работе со средствами телекоммуникаций с каждым годом усиливается.

В ходе семинара преподаватели получили наглядное представление об основных структурных элементах эвристического интернет-занятия, узнали об порядке формирования учебных модулей, этапах выполнения заданий, особенностях организации коммуникаций обучающихся с педагогом и между собой.

Разработанные преподавателями интернет-занятия и их совместное обсуждение продемонстрировали пути выхода за рамки стандартного учебного процесса, раскрыли специфику самостоятельной работы обучающихся в условиях распределённого дистанционного пространства, заставили задуматься о важности детальной проработки вариантов использования учебных коммуникаций в сети Интернет.