• Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Как выявить и развить индивидуальное, персональное, самобытное начало в каждом обучающемся, если взаимодействие участников образовательного процесса осуществляется в формате дистанционного занятия? Ответ на этот непростой вопрос искали преподаватели купаловского университета и их коллеги из Белгосуниверситета во время сетевого оргдеятельностного семинара «Как спроектировать и провести эвристическое интернет-занятие».

Актуальность использования телекоммуникаций в учебном процессе, по мнению автора и ведущего семинара, ректора БГУ, доктора педагогических наук Андрея Короля обусловлена тем, что педагоги наряду с позитивным отношением к получившим широкое распространение информационным технологиям испытывают значительные трудности в их практическом применении.

– Существует несколько ключевых факторов, препятствующих активному внедрению в жизнь образовательных телекоммуникаций: методологических, технических и психологических. Методологические проблемы – это следствие несформированности у педагогов четкого понимания механизмов использования средств телекоммуникаций в обучении. Технические трудности вызваны недостаточными знаниями возможностей современных телекоммуникаций, отсутствием навыков работы с ресурсами сети Интернет. Психологические проблемы объясняются нежеланием части педагогов признать значимость технологических новшеств, в целом осуществить переосмысление происходящих в образовании перемен, – отметил Андрей Король. – Иного мнения придерживаются обучающиеся, со стороны которых познавательный интерес к работе со средствами телекоммуникаций с каждым годом усиливается.

В ходе семинара преподаватели получили наглядное представление об основных структурных элементах эвристического интернет-занятия, узнали об порядке формирования учебных модулей, этапах выполнения заданий, особенностях организации коммуникаций обучающихся с педагогом и между собой.

Разработанные преподавателями интернет-занятия и их совместное обсуждение продемонстрировали пути выхода за рамки стандартного учебного процесса, раскрыли специфику самостоятельной работы обучающихся в условиях распределённого дистанционного пространства, заставили задуматься о важности детальной проработки вариантов использования учебных коммуникаций в сети Интернет.

Преподаватели гуманитарных дисциплин, модератором которых в купаловском университете выступила старший преподаватель кафедры музыкального искусства Анна Брагина, разработали интернет-занятие по теме «Проблема смысла жизни в духовном опыте человека и человечества». Его главной целью определили «организацию дистанционного диалога для понимания проблемы смысла жизни человека и создание условий для осмысления студентами собственных жизненных ценностей». Не менее интересную методическую разработку подготовили преподаватели математических дисциплин, модератором которых являлся преподаватель кафедры современных технологий довузовского образования Александр Арбузов. Они предложили использовать форум образовательного портала ГрГУ имени Янки Купалы в качестве площадки для организации исследовательской деятельности студентов, формирования их умений решать олимпиадные задачи по математике.