Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава
«Основы эвристического обучения в вузе»
Презентации ведущих
Игорь Маслов директор Лицея № 1 г. Гродно, магистр педагогических наук |
Семинар |
В современном образовательном процессе расширяется пространство личностно-ориентированного обучения, которое направлено на раскрытие индивидуальных способностей каждого обучающегося. По этой причине существует потребность в организации и проведении мероприятий, направленных на знакомство педагогов с наиболее эффективными педагогическими практиками в данной области. К числу таковых следует отнести получившую широкое признание научно-педагогической общественности технологию эвристического обучения, которая ориентирована на выявление и развитие индивидуального, персонального, самобытного начала в каждом обучающемся. В основу эвристического обучения положены открытые задания, которые, по определению доктора педагогических наук А.В. Хуторского, имеют целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности. |
Анна Брагина магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры музыкального искусства |
Эвристическое занятие – это занятие, на котором студенты изобретают, исследуют, сочиняют, создают новый для себя образовательный продукт, а значит, развивают способности и реализуют личностный творческий потенциал.
Создание эвристического занятия – творчество в квадрате, поскольку педагог разрабатывает систему условий для предстоящего творчества студентов. Главными вопросами на этапе разработки занятия являются следующие: Во время проектирования занятия учитываются учебная программа, уровень подготовки студентов, наличие методического инструментария, специфика имеющихся условий, тип занятия, формы и методы, которые помогут студентам создать необходимый образовательный продукт и достичь главных целей. Ключевую роль на данном этапе имеют составленные или подобранные задания для студентов. После проектирования занятия происходит его реализация, которая также является творческим процессом, поскольку занятие выходит за рамки намеченного плана. От творчества педагога зависит и уровень творчества студентов. А это значит, что во время занятия педагог – также творец, а не простой посредник, передающий информацию. |
|
Олег Коляго заведующий лабораторией образовательных инноваций |
В современном мире личностный потенциал человека, его жизненные стратегии очень часто реализуются с помощью сети Интернет. Если обратиться к данным статистики, станет очевидным, что детская интернет-аудитория с каждым годом все более расширяется. Как в сложившихся условиях изменить тенденцию потери «информационных смыслов» в позитивную сторону, найти способы превращения интернет-пространства в место, где возможна актуализация субъективной позиции и самореализации личностного потенциала обучающихся? В рамках системы эвристического обучения использование телекоммуникаций позволяет добиться главного – превратить пребывание обучающегося в интернете в осмысленный и продуктивный отрезок времени, когда создаются не только новые коммуникации, но и осваиваются ранее неизвестные способы деятельности. Чтобы подобное произошло, педагоги должны активнее осваивать технологические новшества, перестраивать собственный аппарат мышления, стараться соответствовать запросам времени. |