• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

 iimages/files/open_learning_22

Содержание и структуру чтения как диалога читателя с автором рассмотрели участники проекта «Открытое обучение»

Модератор заключительного семинара, доцент кафедры международного бизнеса и маркетинга ГрГУ имени Янки Купалы Владимир Лявшук представил участникам проекта основные принципы системы менеджмента качества и приемы использования статистических инструментов управления качеством в сфере образования.

Новые возможности, по мнению модератора, открылись в результате разработки и внедрения в Купаловском университете системы менеджмента качества на основе международных стандартов серии ISO 9000. С ее появлением выросла роль разнообразных средств измерения. Как подчеркнул Владимир Лявшук, измерительные инструменты не заменяют процедур и изучения процессов в целом. Они помогают справиться с текущими проблемами и преобразуют необработанные данные в полезную информацию, которую можно использовать для принятия конкретных управленческих решений.

При подведении итогов третьего сезона прозвучали слова благодарности в адрес организаторов проекта, модераторов, студентов, которые вместе с преподавателями демонстрировали новые перспективные приемы и способы учебной работы.

Как подчеркнул заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго, главная цель проекта «Открытое обучение» – сформировать как можно более широкий круг преподавателей с лидерскими качествами, готовых активно распространять педагогический опыт, расти и развиваться в творческом направлении. Сертификаты профессиональных компетенций, которые вручены 9 модераторам и 18 участникам, следует рассматривать в качестве знака отличия и формы поощрения для самых вовлеченных и целеустремленных преподавателей Купаловского университета.

О проекте одной строкой:

««Открытое обучение» ассоциируется со словом «открытость» в различных сочетаниях и значениях: 1) равно «искренность, открытость общения, открытость души, открытость мысли»; 2) равно «нешаблонность, креативность, вариативность, отсутствие жестких рамок, единого решения»». (Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук)

«У «Открытого обучения» главная черта – энтузиазм участников» (Оксана Ковальчук, доцент кафедры романо-германской филологии, кандидат филологических наук)

««Открытое обучение» – это качественная работа с учебной информацией». (Олеся Мороз, старший преподаватель кафедры политологии и социологии, магистр управления)

««Открытое обучение» – это познавательный марафон, в котором преподаватель всегда остается в выигрыше». (Наталья Потоцкая, старший преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета)

«Открытое обучение» – это здравый смысл и бесконечность исследования». (Нонна Шандроха, доцент кафедры белорусской филологии, кандидат педагогических наук).

О влиянии проекта на профессиональный рост преподавателя:

«У меня было несколько энергетических зарядок, иногда встрясок. Когда ты учишься, общаешься с коллегами, соглашаешься либо нет: все равно ты прирастаешь, у тебя расправляются крылья, потому что рядом с тобой неравнодушные люди». (Светлана Лескевич, заведующий кафедрой иностранных языков, кандидат филологических наук)

«Приятно осознавать наличие единомышленников, которые помогают стать лучше в профессии; у многих такие яркие и интересные проекты». (Ирина Моисеева, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук)

«Участвовала в проекте, потому что понимала необходимость постоянно и непрерывно самосовершенствования, «Открытое обучение» дает большой заряд вдохновения для этого». (Наталия Сычевская, старший преподаватель кафедры технологии, физиологии и гигиены питания, магистр биологических наук)