• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Научно-методические статьи

 

Вебинар в системе дистанционного обучения

Мартен Майя Владимировна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей и славянской истории УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В статье отражен опыт проведения вебинаров по истории новейшего времени со студентами 4 курса специальности «История (с дополнительной специальностью английский язык)». Рассмотрены возможности вебинара в плане активизации учебной деятельности студентов, а также как медиа-технологии дистанционного обучения.

Читать статью...

 

Создание электронного образовательного ресурса “DEUTSCH 5” по учебному предмету «Немецкий язык»

Гуринович Вера Владимировна, учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа № 22 г. Гродно», г. Гродно

Электронный образовательный ресурс “DEUTSCH 5” предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательных школ и гимназий в соответствии с программой Министерства образования Республики Беларусь. Разработанный автором ЭОР способствует продуктивности урока, повышению мотивации учащихся, а также закреплению изученного материала по немецкому языку.

Читать статью...

 

Социальная компетентность и педагогическая направленность личности –  ключ к социальной успешности выпускника лицея

Сорокина Наталья Александровна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», г. Гродно

В данной статье рассматриваются эффективные пути  формирования социальной компетентности учащихся. Проанализирован опыт работы по формированию педагогической направленности учащихся государственного учреждения образования «Лицей № 1 г. Гродно». Особое внимание уделяется созданию специально организованной развивающей образовательной среды, обеспечивающей необходимые условия для проектирования лицеистами собственных траекторий успешного жизненного пути, осознанного профессионального выбора.

Читать статью..

 

Опыт использования инновационных методов в современной высшей школе (на примере проведения общеуниверситетской олимпиады по дисциплине «Философия»)

Кирвель Чеслав Станиславович, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Кострица Светлана Яковлевна, кандидат филологических наук, декан педагогического факультета УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Михайлова Наталья Сергеевна, кандидат педагогических наук, заместитель декана педагогического факультета по учебной работе УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Семерник Снежана Здиславовна, кандидат философских наук, заместитель декана педагогического факультета по научной работе УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Одним из приоритетов развития современной высшей школы является внедрение в научно-образовательный процесс инновационных методов. Инновации подразумевают собой не только использование абсолютно новых, ранее не апробированных методов, но и реактуализацию ранее устоявшихся форм и способов подготовки специалистов высшей школы на основе нового видения их научно-образовательного потенциала. В данной статье раскрываются особенности организации олимпиады в высшей школе (на примере проведения I общеуниверситетской олимпиады по учебной дисциплине «Философия» в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы).

Читать статью...

 

Внедрение практико-ориентированного подхода в итоговую аттестацию студентов-экологов

Бурдь Василий Николаевич, доктор химических наук, декан факультета биологии и экологии УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Юхневич Галина Геннадьевна, кандидат биологических наук, заведующий кафедрой экологии УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В статье на основе анализа нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение итоговой аттестации обучающихся учреждения высшего образования, и образовательных стандартов нового поколения обосновывается необходимость поиска новых способов и форм осуществления итоговой аттестации выпускников. При организации государственного экзамена по специальности 1-33 01 01 Биоэкология предложено использование тестирования и выполнения практико-ориентированного задания.

Читать статью...

 

Электронные учебные материалы для проведения лабораторного занятия по теме «Симплекс-метод» на базе MS EXCEL

Цехан Ольга Борисовна, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой математического и информационного обеспечения экономических систем УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Королько Игорь Валерьевич, магистр экономических наук, старший преподаватель кафедры математического и информационного обеспечения экономических систем УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Представлена методическая разработка в форме электронных учебных материалов по теме «Симплекс-метод» для лабораторного занятия на базе табличного процессора MS EXCEL по дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов специальности Информационные системы и технологии (в экономике). Описана технология использования электронных учебных материалов для выполнения лабораторного задания, приведен пример ее реализации. Обоснованы преимущества предложенной технологии для студентов специальности ИСИТ.

Читать статью...

 

Реализация метода квадратных корней для системы переменного размера в электронных таблицах МS EXCEL

Пчельник Владимир Константинович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В представленном материале описывается способ решения системы линейных уравнений для симметрической матрицы размерности 2£n£10 в электронных таблицах MS EXCEL методом квадратных корней. При разработке алгоритма использованы функции рабочего листа. Материал может быть полезен преподавателю в курсах, связанных с численными методами, при проверке студенческих работ, а также для студентов при разработке алгоритма решения задачи при выполнении лабораторной работы по соответствующей теме.

Читать статью...

 

О сотрудничестве кафедры фундаментальной и прикладной математики с IT-компаниями

Ровба Евгений Алексеевич, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной математики УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Яворчук Василий Алексеевич, директор ООО «Экспозит», г. Гродно

Смотрицкий Константин Анатольевич, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Шпак Дарья Сергеевна, кандидат физико-математических наук, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В статье раскрываются принципы организации и основные направления сотрудничества кафедры фундаментальной и прикладной математики с IT-компаниями. Авторами рассматриваются цели и задачи сотрудничества, приводятся уровни, на которых кафедра взаимодействует с IT-компаниями. Результаты такого взаимодействия – это создание перечня требований к задачам профессиональной направленности, формирование дорожной карты для студентов и банка тематики курсовых и дипломных работ (проектов) практической направленности.

Читать статью...

 

Индивидуально-типологический подход в образовательном процессе учреждения образования и научных исследованиях

Тарантей Виктор Петрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и социальной работы УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В статье изложены педагогические и методические основы оригинальной авторской концепции организации индивидуально-типологического подхода к обучающимся в образовательном процессе учреждения образования.

Читать статью...

 

Шахматный всеобуч в гимназии

Таран Регина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной работы УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В статье рассматривается одна из важных проблем в педагогике – воспитание культуры умственного труда у младших школьников. Автор статьи предпринимает попытку рассмотреть данный вопрос через обучение игре в шахматы. На примере шведского шахматного проекта, в котором принимала участие команда IV класса гимназии № 1 имени академика Е.Ф. Карского г. Гродно, рассматривается дидактическое и воспитательное влияние шахмат на формирование личности. Шахматы предоставляют возможность осваивать алгоритмы действий, обучают моделированию, принятию решений, а также ответственности, самостоятельности, культуре поведения, в целом, нравственности.

Читать статью...

 

Использование вопросно-ответных систем в практической подготовке будущих специалистов по русскому языку как иностранному

Половец Маргарита Владимировна, магистр филологических наук, старший преподаватель кафедры общего и славянского языкознания УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В статье описывается применение элементов активного и интерактивного методов в практической подготовке будущих специалистов по русскому языку как иностранному. Описываемый прием является итогом интеграции мобильного обучения (mobile learning) и технически опосредованного дидактического диалога, в результате применения которого формируется инновационная учебная среда, опосредованная современными компьютерными и мобильными технологиями.

Читать статью...

 

Авторские курсы для учителей по современным разделам математики с использованием веб-технологий

Просвирнина Ирина Борисовна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа, дифференциальных уравнений и алгебры факультета математики и информатики УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Автор данной статьи предлагает технологию проведения авторских курсов по методикам преподавания теории узлов, зацеплений и теории автоматов (школьный уровень) для учителей в форме вебинаров. В работе описывается и анализируется сочетание web-технологий с технологиями обучения, основанными на интерактивных принципах взаимодействия и практико-ориентированном подходе, как востребованный, удобный и результативный способ получения новой информации и повышения уровня педагогического мастерства учителей.

Читать статью...

 

Программирование в среде Scratch: от школы до вуза 

Мурина Ольга Брониславовна, учитель первой категории ГУО «Средняя школа № 37 г. Гродно», г. Гродно

Шпак Дарья Сергеевна, кандидат физико-математических наук, начальник учебно-методического отдела по управлению качеством образования УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В данной статье описана работа, которая проводится учителями  школ и преподавателями университета в рамках реализации проекта Парка высоких технологий «Программирование – вторая грамотность». Обучение школьников основам алгоритмизации на примере  Scratch имеет определенные положительные результаты. Авторы статьи  приводят примеры упражнений и заданий, которые можно использовать на факультативных уроках по программированию в среде Scratch.

Читать статью...

 

Дистанционные олимпиады как форма организации учебной деятельности учащихся

Корлюкова Ирина Александровна, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой современных технологий довузовского образования УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Романовский Юрий Яцентович, кандидат физико-математических наук, декан факультета довузовской подготовки УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В работе представлен опыт авторов по организации дистанционной олимпиады по математике для учащихся 5-8 классов учреждений общего среднего образования. Приведены система и учебно-методическое обеспечение олимпиады: этапы, форма организации олимпиады, статистические данные участников первого этапа VII Дистанционной олимпиады по математике Школы точных наук. В конце приведены условия одной из дистанционных олимпиад.

Читать статью...

 

О математических конкурсах в контексте новых подходов к преподаванию  в учреждении высшего образования

Гончарова Марина Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Сетько Елена Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Статья посвящена анализу проведения занятий по математике в форме соревнований и конкурсов, таких как квесты и КВНы. Авторами рассматриваются проблемы инноваций в образовании и поиск новых подходов к обучению математике в учреждении высшего образования, когда на фоне значительного развития информационных технологий все более значимым и востребованным становится личное общение преподавателя и студента и во время занятий, и вне аудитории. Занятия в игровой соревновательной форме стимулируют познавательный интерес к предмету, стремление к поиску нестандартных решений, формирование активной жизненной позиции.

Читать статью...

 

Опыт использования мультимедийных технологий в преподавании истории

Бадюкова Татьяна Алексеевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей и славянской истории УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Статья посвящена опыту использования интерактивных методов обучения в преподавании исторических дисциплин. Особенное внимание автор уделяет организации и проведению вебинаров. Отмечены положительные и проблемные аспекты применения медиатехнологий в образовательном процессе.

Читать статью...

 

Применение технологии вебинаров на курсах довузовской подготовки по математике

Арбузов Александр Сергеевич, магистр физико-математических наук, преподаватель кафедры современных технологий довузовского образования УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

В статье рассмотрена возможность применения технологии вебинаров в довузовском образовании. Приведены возможности платформ для проведения онлайн-семинаров. Предложено занятие по теме «Основные тригонометрические формулы» на подготовительных курсах «Стандарт» по математике в форме вебинара. Проанализированы результаты занятия и опыт автора в проведении вебинаров. Осуществлено сравнение занятий в традиционной и онлайн-форме.

            Читать статью...