• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Научно-методические статьи

 

Технологии мультимедиа проектов в образовательном процессе вуза

Гаврилова Ирина Леонидовна, старший преподаватель кафедры электротехники и электроники УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Статья посвящена применению информационных технологий в образовании. Автором рассмотрены особенности использования данной технологии на примере мультимедиа проектов. Представлены наиболее популярные сервисы для создания мультимедийных презентаций. Показаны этапы работы над проектами. Приводятся примеры разработанных мультимедийных проектов по дисциплине «Распространение радиоволн», требования к содержанию. Результаты проектов внедрены в электронном учебно-методическом пособии вышеуказанной дисциплины в рамках учебного процесса вуза. 

Читать статью...

 

Использование инновационных технологий для подготовки к олимпиадам  по астрономии

Жарнова Ольга Александровна, кандидат технических наук, доцент кафедры современных технологий довузовского образования ГрГУ имени Я. Купалы, г. Гродно

 В данной статье описаны инновационные технологии, которые используются в подготовке слушателей факультета довузовской подготовки ко всем этапам Республиканской олимпиады по астрономии. Представлено подробное описание занятия по теме «Элементы астрофизики при подготовке к олимпиадам по астрономии» на курсах «Стандарт-Олимп» в форме вебинара. Проанализированы недостатки и преимущества занятий в традиционной и онлайн-форме.

Читать статью...

 

Опыт использования мультимедийной викторины по страноведению Германии при обучении немецкому языку

Денер Максимилиан, лектор Немецкой службы академических обменов старший преподаватель кафедры романо-германской филологии, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Масленникова Светлана Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры романо-германской филологии, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

 В статье расказывается о мультимедийной викторине на немецком языке, охватывающей вопросы по страноведению Германии: известным немецким выдающимся деятелям, сказкам, достопримечательностям Германии и логическим загадкам. Подробно описывается ход ее проведения с примерами заданий, предлагаются возможные вопросы для осуществления рефлексии участниками.

Читать статью...

 

Практико-ориентированный подход при внедрении результатов научных исследований в учебный процесс курса «Прикладная статистика в экономике» для студентов специальности «Информационные системы и технологии (в экономике)»

Ляликова Валентина Ивановна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического и информационного обеспечения экономических систем, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Представлена методическая разработка, позволяющая изучать методы прикладной и математической статистики на практических примерах социально-экономического развития регионов Республики Беларусь. Результатом научных исследований на кафедре является разработка алгоритма ранжирования и классификации изучаемых объектов с помощью методов прикладной статистики. Изучив курс «Прикладная статистика в экономике» студенты специальности «Информационные системы и технологии (в экономике)» получают инструмент для формирования научно обоснованных выводов.

Читать статью...

 

Эвристические задания в процессе творческой самореализации учащегося

Маслов Игорь Сергеевич, директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», г. Гродно

В статье рассматривается решение проблемы творческой самореализации учащегося в образовательном процессе посредством выполнения эвристических заданий. Приводятся конкретные примеры эвристических заданий, обосновываются их содержательные признаки. Раскрывается модель проектирования и системного применения эвристических заданий в обучении предметам естественнонаучного блока.                 

     Читать статью...

 

Из опыта формирования навыков проектной деятельности у студентов педагогических специальностей

Макарова Нина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры современных технологий программирования, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Основываясь на анализе нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь и новых образовательных стандартов, делается вывод о необходимости формирования навыков проектной деятельности у студентов всех педагогических специальностей университета. Приводится описание опыта организации такой работы на примере педагогического факультета и факультета математики и информатики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».    

Читать статью...

 

Курс «Организация деятельности преподавателя химии» в системе профессиональной подготовки будущих учителей

Резяпкин Виктор Ильич, кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно

Подготовка учителей химии носит комплексный харакетр. Изучение курса "Организация деятельности преподавателя химии" целесообразно на заключительном этапе подготовки студентов к их профессиональной деятельности. Основой этого курса является моделирование процессов обучения химии в средних учебных заведениях, позволяющее приобрести практические навыки работы в школе и лучше адаптироваться к учебному процессу. 

Читать статью...