Научно-методические статьи
Технологии мультимедиа проектов в образовательном процессе вуза
Гаврилова Ирина Леонидовна, старший преподаватель кафедры электротехники и электроники УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Статья посвящена применению информационных технологий в образовании. Автором рассмотрены особенности использования данной технологии на примере мультимедиа проектов. Представлены наиболее популярные сервисы для создания мультимедийных презентаций. Показаны этапы работы над проектами. Приводятся примеры разработанных мультимедийных проектов по дисциплине «Распространение радиоволн», требования к содержанию. Результаты проектов внедрены в электронном учебно-методическом пособии вышеуказанной дисциплины в рамках учебного процесса вуза.
Использование инновационных технологий для подготовки к олимпиадам по астрономии
Жарнова Ольга Александровна, кандидат технических наук, доцент кафедры современных технологий довузовского образования ГрГУ имени Я. Купалы, г. Гродно
В данной статье описаны инновационные технологии, которые используются в подготовке слушателей факультета довузовской подготовки ко всем этапам Республиканской олимпиады по астрономии. Представлено подробное описание занятия по теме «Элементы астрофизики при подготовке к олимпиадам по астрономии» на курсах «Стандарт-Олимп» в форме вебинара. Проанализированы недостатки и преимущества занятий в традиционной и онлайн-форме.
Опыт использования мультимедийной викторины по страноведению Германии при обучении немецкому языку
Денер Максимилиан, лектор Немецкой службы академических обменов старший преподаватель кафедры романо-германской филологии, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Масленникова Светлана Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры романо-германской филологии, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
В статье расказывается о мультимедийной викторине на немецком языке, охватывающей вопросы по страноведению Германии: известным немецким выдающимся деятелям, сказкам, достопримечательностям Германии и логическим загадкам. Подробно описывается ход ее проведения с примерами заданий, предлагаются возможные вопросы для осуществления рефлексии участниками.
Практико-ориентированный подход при внедрении результатов научных исследований в учебный процесс курса «Прикладная статистика в экономике» для студентов специальности «Информационные системы и технологии (в экономике)»
Ляликова Валентина Ивановна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического и информационного обеспечения экономических систем, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Представлена методическая разработка, позволяющая изучать методы прикладной и математической статистики на практических примерах социально-экономического развития регионов Республики Беларусь. Результатом научных исследований на кафедре является разработка алгоритма ранжирования и классификации изучаемых объектов с помощью методов прикладной статистики. Изучив курс «Прикладная статистика в экономике» студенты специальности «Информационные системы и технологии (в экономике)» получают инструмент для формирования научно обоснованных выводов.
Эвристические задания в процессе творческой самореализации учащегося
Маслов Игорь Сергеевич, директор ГУО «Лицей № 1 г. Гродно», г. Гродно
В статье рассматривается решение проблемы творческой самореализации учащегося в образовательном процессе посредством выполнения эвристических заданий. Приводятся конкретные примеры эвристических заданий, обосновываются их содержательные признаки. Раскрывается модель проектирования и системного применения эвристических заданий в обучении предметам естественнонаучного блока.
Из опыта формирования навыков проектной деятельности у студентов педагогических специальностей
Макарова Нина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры современных технологий программирования, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Основываясь на анализе нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь и новых образовательных стандартов, делается вывод о необходимости формирования навыков проектной деятельности у студентов всех педагогических специальностей университета. Приводится описание опыта организации такой работы на примере педагогического факультета и факультета математики и информатики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».
Курс «Организация деятельности преподавателя химии» в системе профессиональной подготовки будущих учителей
Резяпкин Виктор Ильич, кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Подготовка учителей химии носит комплексный харакетр. Изучение курса "Организация деятельности преподавателя химии" целесообразно на заключительном этапе подготовки студентов к их профессиональной деятельности. Основой этого курса является моделирование процессов обучения химии в средних учебных заведениях, позволяющее приобрести практические навыки работы в школе и лучше адаптироваться к учебному процессу.