Научно-методические статьи
Об опыте использования программы GeoGebra при изучении математики
Корлюкова Ирина Александровна, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой современных технологий довузовского образования, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Разумов Евгений Владимирович, учитель ГУО «Гимназия № 3 г. Гродно», г. Гродноо
В статье рассматривается возможность использования компьютерных технологий в преподавании математики и поиск новых подходов для повышения интереса обучающихся к предмету. Акцент сделан на использование компьютерной программы GeoGebra. Изучаются преимущества программы и приводятся примеры ее использования при изучении различных тем школьного курса математики.
Компьютерное имитационное моделирование – инструмент активизации учебной деятельности студентов
Калугин Юрий Константинович, кандидат технических наук, доцент кафедры машиноведения и технической эксплуатации автомобилей УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Серенко Михаил Юрьевич, старший преподаватель кафедры машиноведения и технической эксплуатации автомобилей УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
В статье анализируются возможности активизации учебной деятельности студентов с помощью компьютерных имитационных моделей, применяемых при выполнении практических и лабораторных работ по техническим дисциплинам. Рассмотрен пример комплексного использования лабораторной установки для исследования режимов затяжки болтового соединения и ее имитационной компьютерной модели. Дается оценка эффективности подобных комплексов для активизации процесса обучения и реализации проблемного подхода в преподавании дисциплин.
Выкарыстанне інавацыйнага падыходу «музеефікацыя адукацыі» ў фарміраванні асобы будучых педагогаў-лагапедаў
Грынько Святлана Дзмітрыеўна, магістр педагагічных навук, старшы выкладчык кафедры прыродазнаўчых і лінгвістычных дысцыплін і методык іх выкладання УА «Гродзенскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Янкі Купалы», г. Гродна
У артыкуле раскрываюцца сутнасць і прыклады выкарыстання інавацыйнага падыходу «музеефікацыя адукацыі» пры выкладанні дысцыпліны «Уводзіны ў прафесію» ў студэнтаў, якія навучаюцца на спецыяльнасці «Лагапедыя». Акрэсліваецца значэнне гэтага інавацыйнага падыходу для асобаснага фарміравання будучых педагогаў. Прыводзяцца прыклады з праведзеных заняткаў і аргументуецца эфектыўнасць дадзенай інавацыі для фарміравання асобасных якасцей у студэнтаў.
Интеграция средств мультимедиа и возможностей интернета в процесс обучения русскому языку как иностранному
Черкес Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры языковой подготовки белорусских и иностранных граждан УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
В статье рассматривается использование средств мультимедиа и интернет-ресурсов в процессе обучения иностранных слушателей русскому языку как иностранному, а также в адаптационных воспитательных мероприятиях. Выявляется потенциал современных информационных технологий для формирования лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций иностранных обучающихся, возможности развития их коммуникативных и творческих способностей, повышение мотивации к изучению русского языка.
Образовательные инновации в работе с одаренными студентами: введение в исследование как элемент общенаучного инструментария
Рабцевич Валентина Вениаминовна, доктор исторических наук, профессор кафедры экономики и управления на предприятии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, г. Гродно
В статье анализируется процесс начальных этапов включения одаренных студентов в исследовательскую деятельность. Рассматриваются содержание, специфика и структура творческого сочинения, доступного студентам 1-2 курсов обучения. Определяется значение разработки элементов введения в становлении исследовательских компетенций, определения научных рамок как обобщающих элементов научного сочинения и как основы осознанного анализа его логики.
Из опыта индивидуальной подготовки абитуриента к централизованному тестированию по русскому языку
Пузыня Людмила Владимировна, преподаватель кафедры современных технологий довузовского образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
В статье представлен опыт индивидуальной подготовки абитуриентов к централизованному тестированию по русскому языку в рамках курсов «Репетитор» факультета довузовской подготовки. Рассмотрены основные формы организации учебного процесса, методы и способы подачи материала, формы систематического контроля уровня усвоения учебного материала абитуриентом.
Об одном комплекте вероятностных задач, описывающих деятельность страховых компаний
Гончарова Марина Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Сетько Елена Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
В статье рассматриваются проблемы инноваций в образовании и поиск новых подходов к преподаванию математики в учреждении высшего образования. Акцент на практико-ориентированное обучение подразумевает разработку методических материалов с учетом интересов профессионального самоопределения студентов. Описывается создание комплекса задач по теории вероятностей, в которых исследуются характеристики деятельности страховых компаний. Проводится параметризация задач с целью многократного увеличения вариативности заданий.