Крыніцазнаўчы квест «Калі памёр ваявода Іван Андрэевіч Чаляднін?»
Каляга Алег Уладзіміравіч, старшы выкладчык кафедры гісторыі Беларусі, археалогіі і спецыяльных гістарычных дысцыплін УВА «Гродзенскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Янкі Купалы», г. Гродна
Прапануемы занятак накіраваны на фарміраванне ў студэнтаў ўстойлівага інтарэсу да пошукаў звестак пра абставіны жыцця і смерці рускага ваяводы Івана Андрэевіча Чалядніна ў літоўскім палоне. Асаблівае значэнне адводзіцца усталяванню міжпрадметных сувязей, у прыватнасці, знаёмству студэнтаў з літаратурнымі творамі і творамі выяўленчага мастацтва, якія пашыраюць дыяпазон прадметнага пошуку і развіваюць навыкі эмацыянальнага пагружэння ў вывучаемую эпоху.
Общественно-политический строй и право Беларуси в период революционных изменений и возрождения белорусской государственности (1917 – 1920 гг.)
Колоцей Марина Яцековна, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Предлагаемое занятие направлено на изучение студентами причин и условий формирования белорусской государственности, обсуждение с использованием метода эвристического диалога спорных и дискуссионных вопросов темы, выработку личностно значимых представлений о правовых механизмах функционирования государственных образований на территории Беларуси в 1917 – 1920 гг. Особое значение отводится развитию у студентов метапредметного видения изучаемых процессов в рамках учебных дисциплин «Общая теория права», «История государства и права зарубежных стран», «История государства и права Беларуси», «Конституционное право РБ». В ходе занятия студенты выполняют открытые задания, формулируют собственные вопросы, рассматривают различные точки зрения, обмениваются мнениями, воспитывают в себе толерантность к иному мнению.
Проекционное мышление
Воронцов Александр Сергеевич, кандидат технически наук, заведующий кафедрой материаловедения и ресурсосберегающих технологий УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Инженерное образование предусматривает наличие пространственного мышления, которое формируется за счет освоения таких дисциплин как геометрия, математика. При этом для инженера важно овладеть основами логики и аналитики, которые позволяют решать конструкторские и технологические задачи в профессиональной сфере. Использование современных средств компьютерного моделирования упрощает решение пространственных задач за счет применения разработанных программных продуктов (Autocad, Solid Works и др.). Однако на начальных этапах освоения программы по инженерной графике требуется применение простых программ, которые присутствуют на любых платформах и являются доступными в пакете программ MicroSoft (например, Paint). В качестве средства для решения поставленных перед студентами задач возможно использование планшетов.
Воронцов Александр Сергеевич, кандидат технически наук, заведующий кафедрой материаловедения и ресурсосберегающих технологий УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Колоцей Марина Яцековна, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», г. Гродно
Каляга Алег Уладзіміравіч, старшы выкладчык кафедры гісторыі Беларусі, археалогіі і спецыяльных гістарычных дысцыплін УВА «Гродзенскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Янкі Купалы», г. Гродна