• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Школа эвристического диалога в образовании

 

Неделя педагогического мастерства

 

– Неделя педагогического мастерства является продолжением очно-дистанционного оргдеятельностного курса «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» – масштабного проекта для преподавателей, педагогов Гродненщины и наших студентов – будущих учителей. Его и идейным вдохновителем и автором выступил доктор педагогических наук Андрей Король. Особенностью проекта стало то, что каждый его участник работал над собой, работал в команде и создавал собственный образовательный продукт, который сейчас может успешно применять в своей преподавательской и педагогической деятельности, – открывая встречу, подчеркнула первый проректор Ирина Китурко.

Ирина Федоровна также отметила важность профессии учителя в становлении каждого человека. ГрГУ имени Янки Купалы является кузницей педагогических кадров для Гродненского региона: в настоящее время в университете подготовка учителей ведется по более чем 20 специальностям, а 90% выпускников учреждения работают в Гродненской области. Эти результаты, по словам первого проектора, стали возможны также благодаря сотрудничеству с управлением образования Гродненского областного исполнительного комитета в рамках созданного в 2016 году Гродненского областного образовательного кластера.

Об успехах взаимодействия и его перспективах рассказала начальник отдела общего среднего образования и дошкольного воспитания управления образования Гродненского облисполкома Светлана Ковалевская. При этом гостья отметила, что успехи системы образования Гродненщины были бы невозможны без деятельности купаловского университета.

– Сотрудничество управления образования и Гродненского университета имеет многолетнюю историю. Среди успехов стоит назвать открытие в 2014 году первых в Беларуси педагогических классов на территории Гродненщины и разработка программы их функционирования. В их написании принимали участие сотрудники купаловского университета. Успехом стало проведение Фестиваля педагогических идей, работа Летней школы молодых специалистов, которая организована членами республиканского клуба «Хрустальный журавль»– подытожила Светлана Станиславовна.  В Виртуальной книге почета молодых специалистов Гродненской области внесены лучшие молодые работники, в этом году из 25 человек 16 являются выпускниками ГрГУ имени Янки Купалы.

В их числе финалистка заключительного этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2017», воспитатель дошкольного центра развития ребенка № 89 г. Гродно, магистрантка университета Алеся Книга. Девушка представила свое видение того, каким должен быть современный педагог. По словам Алеси, это сверхчеловек, обладающий терпением, настойчивостью, справедливостью, любит детей, а значит, любит свою работу.

Во время открытого диалога каждый мог поделиться своими впечатлениями о проведенной Неделе педагогического мастерства, вспомнить о своем участии в оргдеятельностном курсе «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» и рассказать об опыте, который дал этот проект.

– Наши семинары и совместная работа плечом к плечу, надеюсь, никого не оставили равнодушными, потому что каждый нашел, открыл что-то для себя, сравнил свое с чужим, а главное – это то, что каждый зарядился творческой энергией. Она поможет нам идти вперед и нести знания своим студентам, помогать им развиваться, искать, познавать мир и открывать себя для этого мира, – поделилась впечатлениями доцент кафедры иностранных языков Светлана Лескевич. – Для меня серия семинаров стала прорывом и открытием себя, подарила массу положительных эмоций. Я вновь поняла, что профессия преподавателя – самая нужная, творческая и интересная профессия на земле. Эти семинары можно легко сравнить с весенним пробуждением, а нынешняя Неделя педагогического мастерства как осень принесла богатый урожай мастер-классов – плодов нашей работы.