Участники курсов познакомились с дистанционными технологиями в образовании, узнали о формах организации коммуникаций студентов при проведении эвристических интернет-занятий.
«Динамические процессы в современном образовании способствуют тому, что педагогическая деятельность постоянно усложняется, обогащается, становится более интерактивной, – отметил ведущий семинара, заведующий лабораторией образовательных инноваций Олег Коляго. – В ней на первый план выходит умение организовывать коммуникации с учащимися в виртуальной среде. Как показывает практика, далеко не все педагоги готовы продемонстрировать понимание и знание принципов и технологий обучения с использованием телекоммуникаций».
Для демонстрации возможностей взаимодействия преподавателя и студентов в дистанционной среде Олег Владимирович провел интернет-занятие со студентами специальности «Информация и коммуникация». Участники курсов смогли оценить эффективность работы студентов на форуме образовательного портала в ходе выполнения заданий эвристической направленности.
Работа в группах позволила участникам курсов закрепить теоретические знания на практике. Под руководством модераторов участники научились выделять структурные элементы эвристических интернет-занятий, формировать учебные модули, определять формы и этапы использования телекоммуникаций. Результатом работы преподавателей стали разработки эвристических интернет-занятий «О вкусах не спорят?», «Самае цікавае месца ў школе», «Да пусть пересекутся параллельные прямые», «Широко, глубоко...».
Обсуждение методических разработок получилось дискуссионным. Участников курсов волновали вопросы «Как с помощью интернет-занятий создать условия для роста внутренней мотивации студентов?», «Как совместить интернет-занятия с учебной программой?», «Какая частота интернет-занятий будет оптимальной для студенческой аудитории?». Модераторы и участники курсов пришли к мнению, что практическая апробация методических разработок выявит их сильные и слабые стороны, позволит оценить продуктивность предлагаемых каналов учебных коммуникаций.
Подведение итогов курсов «Основы эвристического обучения в вузе» и вручение участникам свидетельств о повышении квалификации состоится 24 мая.
Из рефлексии участников курсов:
«Методика обучения через открытие увлекла меня настолько, что я чаще стала предлагать своим учащимся эвристические задания. Им нравится действовать, размышлять, творить» (Любовь Некрашевич, заведующий отделением иностранного языка Волковысского колледжа)
«По-прежнему испытываю живой интерес к методике эвристического обучения. Работа над заданием в группе не вызвала сложностей, потому что во время теоретического блока нас подробно рассказали о формах дистанционного обучения» (Наталья Литвин, старший преподаватель кафедры английской филологии)
«Сформировал давно вынашиваемую концепцию интернет-занятия благодаря полученным на семинаре знаниям и навыкам» (Сергей Гостик, старший преподаватель кафедры машиноведения и технической эксплуатации автомобилей)